Среда, 22.11.2017, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » О проведении Всероссийского Съезда учителей математики…
11:12
О проведении Всероссийского Съезда учителей математики…
Математическое образование – один из важнейших факторов, определяющих уровень экономического и общественно-политического развития страны. Поэтому именно в 2010 году, когда Президентом РФ Д.А. Медведевым этот год был объявлен Годом учителя, по инициативе Ректора Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова академика В.А. Садовничего был созван Всероссийский Съезд учителей математики.
 
Этот съезд был призван возродить традиции Первого и Второго Всероссийских Съездов преподавателей математики (1911-1912гг. и 1912-1913гг.). На Съезд прибыли 1218 участников из 75 субъектов РФ и из 13 других государств: Казахстана, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Армении, Узбекистана, Туркмении, Монголии, Финляндии, Швейцарии, Сирии, Израиля, США. Здесь были не только учителя школ, преподаватели вузов, но и ученые-математики, специалисты по педагогике и методике преподавания математики, руководители общеобразовательных учреждений и представители органов управления образованием.
 
Из Казахстана приехала делегация из 15 человек, в том числе из г. Астаны нас было двое. Вместе со мной на съезд приехала учитель математики школы для одаренных детей «Зерде» Шарипова Жумабике Шариповна.
 
На сегодняшний день преподавание математики в России пока еще находится на очень высоком уровне. Два года назад в МГУ провели анализ учебных планов и программ по математике, сравнив их с тем, что имеется в ведущих университетах мира. Оказалось, что из всей совокупности учебных курсов, читаемых во всех университетах, в МГУ читается две трети, тогда как в каждом из сравниваемых университетов читается не более половины этих курсов.
 
Сейчас и высшая, и средняя школы переживают непростой период реформирования – прагматический подход. Работодатели становятся активными игроками на образовательном пространстве, побуждая университеты «подстраивать» свое образование к конкретным потребностям рынка труда. Математика, как фундаментальная дисциплина, становится все менее востребованной, в отличие, например, от менеджмента или права.
 
Падает конкурс на математические факультеты, что неизбежно приводит к падению престижа учителя математики. Много проблем рассматривали учителя на съезде. Они такие же, как и у нас в Казахстане: сокращение числа часов, отводимых для изучения математики, особенно в начальной школе, совмещение итоговой аттестации и вступительного испытания, низкая оплата труда учителей и др.
 
Съезд посчитал целесообразным создание постоянно действующей Ассоциации Преподавателей Математики, задачами которой должны стать:
  • консолидация учителей и преподавателей математики, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом; 
  • активное участие в разработке и обсуждении стратегических проблем математического образования; 
  • общественный мониторинг состояния математического образования в целом по стране и на местах.
Как и у нас, одна из центральных проблем сегодняшней школы – новые образовательные стандарты. За последние 60 лет, оказывается, потеряны 2 часа в неделю в течение первых четырех лет обучения в школе. Ясно, что пробелы в элементарной математике у студентов – следствие этого сокращения часов. Были приведены примеры по поводу пресловутой перегрузки учащихся. Например, среди предложений Барака Обамы по реформе образования – увеличение продолжительности учебного года на месяц. Сейчас подростки в США проводят за учебой 180 дней в году, тогда как в Китае, например, до 260 дней, в Японии – 243, Южной Корее – 220, Нидерландах и Таиланде – 200, Англии и Венгрии – 192, Франции – 185 ит.д. В России школьный учебный год в среднем такой же, как в Америке.
 
Съезд считает необходимым, чтобы при подготовке и утверждении новых образовательных Стандартов:
  • была исключена неоправданная поспешность; 
  • были обеспечены широкая профессиональная экспертиза, общественное обсуждение всех вводимых стандартов и их апробация; 
  • был четко обозначен и конкретизирован в виде задач минимальный объем необходимых знаний и умений учащихся, учитывающий их реальные возможности.
Есть и нам над чем подумать…
Ахметжанова Г.Г., зав.кафедрой С и МО ИПК и ПКСО г.Астаны
Категория: Объявления | Просмотров: 804 | Добавил: Levchenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
•Резолюции 1-ого всероссийского съезда преподавателей математики http://math-congress-2010.msu.ru/history

4  
В докладе «Немного о современной математике и совсем немножко о ее преподавании» лауреат медали и премии Филдса 2010 года С.К. Смирнов, который сейчас работает в Университете Женевы, рассказал о том, что математика сейчас широко сотрудничает с другими науками, но тем не менее и давно известные задачи чистой математики, появляются новые: математика бурно развивается. Станислав Константинович рассказал о применении математических моделей для прогноза пожаров и определении их последствий, об использовании математики в проектировки работы мобильных телефонов, о моделях броуновского движения.

Об этом докладе проректор Московского государственного педагогического университета В.Ф. Чертов, выступавший во второй день съезда, сказал словами А.А. Иванова «Нет, смысла я не понимал, Но впечатленье — колдовское.»

С.К. Смирнов отметил, что во второй половине XX века мы имели лучшее школьное образование. Вот и сейчас надо учить детей думать, рассуждать логически, объяснять свою точку зрения. Ведь не зря многие отрасли любят математиков: они умеют думать, умеют учиться. Поэтому главная задача нашего образования – быть интересным.


3  
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецова отметила, что математика дает возможность не просто мыслить логически, ну и предусматривать различные варианты событий, разные варианты действий. Людмила Ивановна отметила, что в Москве сложилась хорошая система математического образования: в городе функционируют математические классы примерно в 500 школах, работает 19 школ с математическим профилем. Это и 57-я школа, и 2-я, и гимназия на Юго-Западе, и СУНЦ имени Колмогорова МГУ. И эти школы престижны, туда трудно поступить. Это гордость города. В сфере новых веяний в системе образования Людмила Ивановна отметила, что экзамен по математике остался (пусть и в форме ЕГЭ) и это плюс. На сохранение и развитие традиций математического образования в столице, поддержку различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т.д.), методическую помощь руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики направлен и Московский центр непрерывного математического образования, созданный, в том числе и по инициативе Московского университета. Взаимодействие школ с вузами, а ученых со школами – необходимая часть математического образования. Так, академик В.И. Арнольд каждый год выезжал со школьниками на 2 недели на Волгу, где ребята решали задачки, общались. Учителя математики – гордость и элита столицы. Совсем недавно абсолютным победителем конкурса «Учитель года-2010» стал преподаватель из Москвы – Михаил Ильич Случ. А математик, академик Никольский удостоен высшей награды столицы - премии «Легенда века».

Именно директору школы № 1060, учителю математики М.И. Случ и было предоставлено слово далее. Михаил Ильич отметил, что математика – это стержневая дисциплина, но и она должна обязательно отвечать на вызовы современности. Математика даже на уровне школы должна остаться наукой, должна быть деятельной, а не только изучать формулы. Но обновление математического образование означает не упрощение предмета, а включение в процесс изучения новых математических мыслей. Должен быть создан инструмент работы со всеми детьми, даже с теми, кто мало интересуется предметом. Особо М.И. Случ отметил возращение интереса к математике и естественным наукам в российском обществе после прагматичных 90-х годов, когда все было направлено на получение выгоды, причем в большей части коммерческой.


2  
28 октября в Актовом зале Интеллектуального центра МГУ, на открытии Съезда выступили академик, вице-президент РАН, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Садовничий В.А., министр образования и науки РФ Фурсенко А.А, помощник президента РФ Дворкович А.В., заместитель мэра г. Москвы Швецова Л.И., профессор Женевского университета, лауреат премии Филдса в 2010 г. Смирнов С.К., учитель математики, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2010 году Случ М.И., президент Российской академии образования Никандров Н.Д.

29 октября делегатами Съезда были заслушаны популярные лекции ведущих ученых России, академиков Фоменко А.Т, Садовничего В.А. и Александрова В.В. С докладом на тему «Работа с одаренными детьми и интеллектуальные соревнования в области математики» выступил Ященко И.В.


1  
Секции Съезда

1. Организационная и информационная поддержка математического образования

•Состояние и перспективы развития математического образования
•Программы и образовательные стандарты
•Информатизация образования
•Образовательные электронные и телекоммуникационные ресурсы
•Образовательная издательская деятельность

2. Математика и общее развитие учащихся

•Проблемы начальной школы
•Математика и школьные предметы гуманитарного профиля
•Развитие мышления на уроках математики
•Нравственное воспитание и развитие личности на уроках математики
•Математика для детей с ограниченными возможностями

3. Математика для будущих исследователей (Углубленное изучение математики)

•Математические олимпиады и конкурсы
•Факультативы и кружки по математике
•Профильные математические классы
•Математика и школьные предметы естественнонаучного профиля
•Математика и информатика

4. Непрерывное математическое образование

•Начальная, основная и старшая школа
•Школа и вуз
•Системы оценки знаний
•Выпускные и вступительные экзамены
•Проблемы и перспективы ЕГЭ и ГИА

5. Преподавание математики

•Учебная и методическая литература
•Методика преподавания математики
•Преподавание новых разделов математики
•Повышение квалификации учителей математики
•Подготовка учительских кадров


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
Block content
Корзина
Друзья сайта
  • Ручная ковка 
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  •