Понедельник, 29.05.2017, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
Какое качество личности учителя кажется Вам наиболее ценным?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Декабрь » 9 » Материал для проведения общешкольного родительского собрания
13:44
Материал для проведения общешкольного родительского собрания
Общешкольное родительское собрание
по профилактике аутодеструктивного поведения несовершеннолетних «ПРОСТИ НАС, ДЕТСТВО…»
 
Цель родительского собрания:
 
Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.
3. Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам.
 
Оборудование: видео оборудование, экран, видео фильмы «Прости нас, детство…», «Уроки Любви», Памятка для родителей «Как спасти своих детей».
 
Время: 1.5 – 2 часа
 
Участники собрания: председатели классных родительских комитетов, родители детей «группы риска», родительская общественность, классные руководители, социальный педагог, школьный инспектор, школьный психолог, администрация школы, гости.
 
Планируемые выступления:
  • Директор школы 
  • Школьный психолог 
  • Учитель самопознания 
  • Родители учащихся 
  • Другие ( Управление образования, общественные организации и т.д.) по согласованию
Ход родительского собрания:
 
Директор школы (модератор собрания):
 
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы пригласили Вас для того, чтобы Вы приняли участие в обсуждении проблемы суицидального поведения подростков, чтобы Вы услышали о выявленной проблеме и стали союзниками, помощниками. Нам нужна Ваша помощь. Скажите, был ли внутренний протест, или испуг когда Вы услышали тему нашей встречи?
Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.
Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с Вашими детьми, мы часто видим их на грани эмоционального срыва.
Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям?
 
Фрагмент видео фильма «Прости нас, детство…» 10 мин.
 
Директор школы:
 
- Каковы же причины на Ваш взгляд, уважаемые родители, которые могут подтолкнуть ребенка к суициду?
Каждый случай ухода из жизни детей подвергает нас в шоковое состояние.
В Казахстане суицид у 15-24 летних за последние 15 лет увеличился в 2 раза.
У нас в городе за 11 месяцев этого года 13 подростков покончили жизнь самоубийством. Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно. А жить страшно.
Как помочь нашим детям?
Как спасти их от суицидального поведения?
Надеюсь, наша встреча поможет дать ответы на эти вопросы.
 
Школьный психолог:
 
-Случаи самоубийства школьников в последнее время участились. Записки, которые они оставляют, страшно брать в руки. От них веет холодом и смертью. Иногда эти записки попадают в полицию и навсегда оседают в архивах. Но чаще остаются в семье. Последние детские каракули. Медленно, словно радиоактивные частицы, они убивают родителей, обрекая их на безграничную муку...
«Во всем виновата Она. Я ее ненавижу. Она отвратительный человек. Злая, гадкая. Не хочу больше видеть ее и терпеть унижения. .»
«Я его любила. Он меня предал. Никогда не прощу, так и передайте. Пусть знает...»
«Радуйся, мамуля. Ты своего добилась. Я развязал тебе руки. Теперь можешь жить, как хочешь и с кем хочешь. Вдвоем со мной тебе было скучно. Мешать больше не буду. Желаю счастья. Твой сын».
 
Этих детей больше нет. Они добровольно ушли от нас. Чаще всего дети вовсе не жаждут смерти. Просто им изо всех сил хочется расположения мам, пап, учителей, любимых мальчиков и девочек. Сами того не желая, они расплачиваются дорогой ценой – своей жизнью. Врачи и психиатры называют эти попытки «переигранной демонстрацией».
 
Существует большое количество анкет, тренингов, профилактических мероприятий, которые доказывают: почти во всех детских самоубийствах виноваты взрослые.
 
Чаще всего родители создают ребенку тупиковую ситуацию. Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из школы. Обиженный и оскорбленный учителями, «тупица», «дурак», «бездарь» не находит дома защиты. Он, как побитая собака, идет из школы домой, страшась родителей. Несдержанные, злые, они не хотят взять хотя бы часть детской вины на себя, не становятся громоотводом. Ребенок остается в одиночестве. Разразившиеся в доме скандалы, наказания толкают его к петле.
 
Отец у Кайрата был военным. Своего сына, как говорится, держал на коротком поводке. Однажды служба разъединила семью. Кайрат почувствовал свободу. Стал допоздна гулять, плохо учиться. В конце года парня не аттестовали по двум предметам. Мать оказалась беспомощной. Она лишь растерянно повторяла: «Подожди, отец приедет-разберется». Шестнадцатилетний парень хорошо знал, что будет, когда приедет его скорый на расправу отец. За день до его приезда Кайрат повесился. На жизнь родителей опустилась ночь, серая, беспросветная.
 
Именно детский страх может стать причиной огромного горя.
Это случится, если ребенка, как звереныша, берут в окружение родители и школа. Бежать некуда, жаловаться некому, искать защиты негде. Ребенок попадает в западню. Психологи называют эту ситуацию тупиковой.
С легкой руки учительницы ребята дразнили Игоря Бегемотом. Учительница считала, что его ничем не проймешь. Только сестренка знала, какой Игорь добрый. И еще знала, что он очень переживает из-за двоек, из-за того, что ребята с ним не дружат. Знала, как Игорь боится своей матери. Без мужа воспитывала она детей, много работала, мало времени бывала дома и никогда не улыбалась. Иногда проверяла дневники детей. Дневник Игоря, так уж повелось в их семейной жизни, был последней злой каплей в унылой, однообразной жизни еще молодой женщины. Она лупила сына, плакала и кляла судьбу. Наступало утро.
Мать шла на работу, дети в школу. Жизнь была скучной, как дождливая, серая осень. В один из таких вечеров мать и дочь нашли Игоря. Он повесился.
По нашей взрослой логике, повеситься должна была мать. Но у нее и мысли такой не возникло. Она привыкла к своей тяжелой, безотрадной жизни. Тринадцатилетний мальчик смириться с этим не смог, он не привык к унижению, злу.
 
Ребенок находится и живет в нескольких средах: дома, в школе, в компании друзей. И все-таки бывает одинок. Нет ничего страшнее одиночества. В 14-15 лет школьник сознает свою ненужность и кончает жизнь самоубийством. Чтобы помочь своему ребенку, нужны психологические знания.
Для каждого из Вас подготовлен материал о подростковом суициде, о его причинах и возможностях преодоления.
Вы можете обратиться за консультацией в нашу школьную психологическую помощь:
Время работы_____________________ Телефон__________________________
 
Хочу предложить в решение родительского собрания внести необходимость проводить на уроках самопознания тренинги и творческие задания, направленные на развитие позитивного мышления, на укрепление веры в будущее, на раскрытие нравственно-духовной ценности «Семья», «Человек», «Жизнь».
 
Учитель самопознания:
 
- Это хорошее предложение. Тем более, что уроки самопознания призваны научить наших детей любить себя и мир вокруг, верить в свое предназначение, беречь жизнь как наивысшую ценность. На уроках самопознания мы много рассуждаем о семье. Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной и ветер, летним вечером и морозным утром, в весенний полдень и осенней промозглой ночью.
Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или просто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное ни при какой ситуации не предадут. И называется этот уголок у каждого по-разному, а по большому счету, у всех одинаково - дом, родина, а живут в нем, как обычно, самые близкие и родные люди - семья.
 
Семья счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться.
Любовь – основа счастливой семьи.
 
Одно из творческих заданий ребята особенно выполняют с удовольствием – мы создаем рецепт счастливой семьи. Все дети соглашаются, счастье есть там, где есть любовь.
Предлагаю посмотреть фрагменты урока самопознание.
 
Просмотр видео фильма «Уроки Любви» 17 мин.
 
А Вы любите своих детей? Когда Вы говорили им об этом? Слёзы на ваших глазах говорят о невысказанной родительской любви. Мой совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". А ещё я советую Вам читать учебники самопознания, выполнять с ребятами домашние творческие задания – это позволит вам другими глазами смотреть на своего ребенка, на мир в котором он живет, на Ваши взаимоотношения. Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.
Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,
Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,
Пожелания счастья в лучах настоящей любви.
 
Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.
 
Директор школы:
 
- Уважаемые родители, вы услышали мнение и советы наших педагогов. Кто желает высказать свои предложения по созданию нравственно-духовного пространства для наших детей?
 
(выступления-предложения родителей)
 
Проект решения.
 
  1. Использовать в семейном воспитании материалы Памятки для родителей.
  2. Включить в план работы школы мероприятия по профилактике суицидального поведения (анкетирование, тренинги для учеников, семинары для педагогов и родителей, консультации специалистов)
  3. Включить в план воспитательной работы больше мероприятий с участием родителей
  4. Проводить для родителей открытые уроки самопознания.
  5. Обеспечить учеников памятками с телефонами доверия.
  6. Рекомендовать Управлению образования провести социологическое исследование причин подросткового суицида
  7. Провести в каждом классе родительские собрания по профилактике суицида, собрания о любви к своим детям.
Директор школы,(модератор собрания)
 
-Подводя итог, мы взрослые, здесь и сейчас говорим:
«Прости нас, детство…Мы все сделаем, чтобы счастье и любовь вновь засияло в твоём сердце!»
Быть родителями, любить детей безусловной любовью – это миссия и счастье нас взрослых.
 
Категория: Объявления | Просмотров: 2395 | Добавил: Levchenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Разошлю Вашу рекламу на 160000 форумов 50$.Реклама изделия
rekl243(собачечка) mail(тут точка) ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Block title
Block content
Корзина
Друзья сайта
  • Ручная ковка 
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  •