Среда, 22.11.2017, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
В какой из предложенных форм Вы предпочли бы повысить свою квалификацию?
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогический музей

В рамках реализации Государственной Программы «Культурное наследие» 15 октября 2010 года в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования был торжественно открыт музей истории столичного образования.
На открытие музея в качестве почетных гостей были приглашены:
Бимендина А.Т., начальник Управления образования г. Астаны,
Сулейменова М.Т., заведующая отделом образования района Сары-Арка г. Астаны

В музеи представлены экспозиции по следующим направлениям:
 
 
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА


На основании программы Президента Республики Казахстан «Об информатизации образования» в г. Астане образован ГККП «Центр информационных технологий».

Решением акима г. Астаны «Центр информационных технологий» преобразован в ГККП «Центр переподготовки кадров» (Свидетельство о государственной регистрации Министерства юстиции РК от 23 февраля 1999 г).

Реорганизация центра переподготовки кадров в ГККП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования». (Свидетельство о государственной регистрации № 6327-1901-ГП Министерства юстиции РК от 21 марта 2001г).
 
 
 
 
 
 

Виртуальный педагогический музей города Астаны

Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!

За последние годы произошли политические и экономические изменения, оказавшие существенное влияние на все стороны жизни общества, культуру общества в целом и на культуру каждого отдельного человека. Сегодня мы являемся свидетелями острых социальных противоречий и конфликтов, которые привели к стремительному разрушению человеческих идеалов и ценностей, определенной ценностной анархии, дезориентации большинства людей в социальном пространстве.

Эти негативные явления мы видим не только в сфере повседневного общения, но и в парламентских дискуссиях, средствах массовой информации, и даже в художественной литературе. Отмечаются тенденции снижения общего уровня духовной и нравственной культуры населения, и особенно молодежи, идет фактическое уничтожение таких смысловых жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, любовь, семья, дружба. Все это обусловливает значимость духовно-нравственного воспитания, основной целью которого является ориентация подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирование у них бережного отношения к культурно-историческому прошлому.

Одним из средств духовно-нравственного воспитания традиционно являлся музей – хранитель социокультурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Музейная педагогика стала реальностью нашего времени. «Триумфальное шествие» музейной педагогики не является данью моде. Оно показывает и доказывает эффективность и результативность этого способа приобщения разновозрастной аудитории к историко-культурному наследию. Но, к сожалению, современная молодежь редко посещает музеи и знакомится с его экспонатами, поэтому становится актуальным применение в условиях музейной среды современных информационных технологий, что, на наш взгляд, будет способствовать приобщению молодого поколения к музейной культуре.

Обозначенная проблема побуждает к поиску наиболее эффективных форм предоставления информации о педаглгическом наследии, одной из которых является, на наш взгляд, виртуальный музей. Виртуальный музей (от virtual — возможный, скрытый, как бы существующий) – информация на электронном носителе о музее, который существует реально или только в сетевом пространстве. Для виртуальных музеев характерно использование интерактивных возможностей, предоставляемых электронными носителями: пользователь может "перемещаться" по залам, получать любые сведения. Виртуальные музеи, не заменяя реальные музеи, могут служить экспериментальной площадкой для музейного проектирования. На наш взгляд, виртуальный музей как форма подачи архивных материалов усиливает позитивное воздействие музея на социум, способствует взаимопониманию представителей различных этнокультурных традиций, религиозных и этических концепций, социальных слоев общества, приобщая их к культурным ценностям; делает доступным для широкой аудитории своеобразие музейной среды; предоставляет личности новые возможности для саморазвития и самосовершенствования; умножает коммуникативные ресурсы музейно-педагогического процесса; становится основой расширения образовательной деятельности музея, построения системы дистанционного и очно – заочного музейного образования.

Создание виртуального музея имеет практическую значимость: архивные материалы, представленные в виртуальном музее, могут быть использованы педагогами в учебно-воспитательной деятельности: на различных уроках, при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий и при разработке творческих проектов.