Понедельник, 29.05.2017, 19:06
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
Какое качество личности учителя кажется Вам наиболее ценным?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Отчет о работе за 2010 год

 
01.11.10
Ковтун И.И. зав. кабинетом ТиПО
 
1. Кабинет технического и профессионального образования ИПКиПКСО г. Астаны
 
2. Тема работы кабинета
 
В условиях модернизации системы образования институту повышения квалификации отведена очень важная и ответственная - роль научно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов столицы.
 
Исходя из этого тема кабинета ТиПО: «Научно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности инженерно-педагогических кадров в условиях модернизации системы образования».
 
3. Цель, задачи кабинета
 
Основная миссия кабинета ТиПО - организационное, содержательное, информационное и научно-методическое сопровождение процесса формирования профессиональных компетентностей инженерно - педагогических кадров.
 
Цель: создание информационно-методического пространства для развития профессиональных компетентностей инженерно-педагогических кадров системы ТиПО.
 
Задачи:
 
Организовать повышение квалификации педагогических работников через курсовую и межкурсовую работу.
Организовать работу по выявлению, изучению и оценке результативности педагогического опыта инженерно - педагогических кадров организаций ТиПО.
Оказать поддержку организациям ТиПО в реализации приоритетных направлений государственных и региональной программ развития образования. Организовать повышение квалификации педагогических работников через курсовую и межкурсовую работу.
Организовать работу по выявлению, изучению и оценке результативности педагогического опыта инженерно - педагогических кадров организаций ТиПО.
Оказать поддержку организациям ТиПО в реализации приоритетных направлений государственных и региональной программ развития образования.
Основные направления деятельности кабинета технического и профессионального образования:
организация повышения квалификации педагогических работников через курсовую и межкурсовую работу;
выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта педагогов ТиПО;
оказание поддержки организациям ТиПО в реализации приоритетных направлений государственных и региональной программы развития образования.
 
4. Учебно-методическая работа Курсовая работа Согласно плану работы института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования на 2010 год было проведено 15 курсов, где повысили квалификацию преподаватели технического и профессионального образования.
 
 В рамках курсов педагоги познакомились:
  • с нормативно-правовой базой, реализуемой в системе образования РК;
  • с технологией создания, описания и обобщения педагогического опыта;
  • с методами диагностики результатов своей деятельности;
  • с особенностями современного урока, научились моделировать урок, проводить самоанализ и анализ урока;
  • с педагогическими технологиями обучения, ориентированными на взаимодействие учащихся и преподавателей, на доминирование деятельностного подхода в обучении;
  • c инновациями в педагогике и управлении; с методическими основами преподавания предмета «Самопознание»;
  • с эффективными формами обучения иностранным языкам на основе международного стандарта образования;
  • с возможностями интерактивной доски ACTIV board.
  • с основами проектной деятельности в информационной образовательной среде 21 века – Intel@ - обучение для будущего.
Программы курсов разработаны по модулям с учетом тематики и категории слушателей.
Содержание и технология курсов предусматривают модульную подачу материала, начиная от входного тестирования, лекционно-практических занятий, групповой проектной деятельности и моделирования, ознакомления с передовым опытом работы организаций образования до итогового тестирования.
Предусматриваются активные формы работы слушателей: тренинги, лабораторные работы, моделирование, проектирование авторской модели занятия, разработка дидактических материалов с помощью интерактивной доски ACTIV board и прикладных программных средств.
 
По завершению курсов слушатели защищают творческие работы, проводится оценка и самооценка профессионального роста педагогов и курсовой подготовки в целом. Использование таких технологий способствует повышению продуктивности курсов.
 
Межкурсовая работа
 
В рамках года профессионального образования с 8.12.09 по 15.01.10 были проведены Городские педагогические чтения работников технического и профессионального образования по теме «Реализация Государственной программы развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан: качественные показатели».
Основная цель проводимых педагогических чтений - создание условий для предъявления и обсуждения позитивного опыта по реализации направлений модернизации в области технического и профессионального образования.
Педагогические чтения были проведены в два этапа:
· заочный этап – предварительный конкурсный отбор;
· очный этап – публичные чтения.
На заочный этап работниками 18 организаций ТиПО было представлено 40 докладов. В период проведения заочного этапа работы, участвующие в чтениях, были размещены на сайте ИПК г. Астаны и были доступны для всех посетителей сети Интернет. Через сайт ИПК было проведено открытое голосование. Любой посетитель сайта смог ознакомиться с интересующими его работами, оставить свои комментарии и оценить работу по 10 балльной шкале. По итогам открытого голосования было отобрано 15 работ, имеющих наивысший рейтинг, которые и прошли на очный этап педчтений.
Участники, прошедшие на очный этап, предоставили вниманию жюри свои доклады и показали свои ораторские способности.
Жюри определило дипломантов:
1 место – Дядич С.П. – гуманитарный колледж
2 место – Каратаева Д.С. – колледж экономики и финансов
3 место – Байдильдина А.Т. – торгово-экономический колледж,
 
и номинантов педагогических чтений:
Номинации «Инновационные технологии в подготовке конкурентоспособного специалиста», «Социальное партнерство-гарантия успешности выпускника», «Формирование профессиональных компетенций учащихся на основе внедрения ИКТ».
 
Материалы лучших выступлений по рекомендации жюри будут опубликованы в сборнике «Инновационные практики в техническом и профессиональном образовании».
20.01.2010 в рамках заседания Совета директоров организаций ТиПО была проведена методическая учеба директоров и заместителей директоров по методической работе по вопросу «Методическая служба: новые подходы в организации».
На семинаре были рассмотрены основные направления методической работы, формы и методы научно-методической работы в, опыт внедрения информационно - коммуникационных технологий в деятельность методической службы.
 
29.01.2010 был организован и проведен обучающий семинар для преподавателей торгово-экономического колледжа «Новые подходы к организации методической работы в колледже». В рамках семинара были рассмотрены основные вопросы структуры МС, внедрения портфолио преподавателя, ИКТ в работу методических подразделений, мониторинга качества преподавания.
 
23.02.10 был проведен семинар «Организация работы аттестационной комиссии в учебном заведении» для руководителей организаций ТиПО. В рамках семинара были рассмотрены основные процедуры прохождения аттестации для преподавателей колледжей и профессиональных лицеев, новые квалификационные требования к инженерно-педагогическим кадрам.
 
В период с 7.04.10 по 9.04.10 кабинет ТиПО принимал участие в организации и экспертизе материалов городского конкурса «Лучшая библиотека учебного заведения ТиПО г. Астаны». Целью данного конкурса было выявление передового опыта работы библиотек, повышение статуса библиотек организаций ТиПО.
 
20.05.10 на базе медицинского колледжа г. Астана был проведен методический мост «Из опыта повышения квалификации и стажировки: новизна, идеи, перспективы» для руководителей методических служб организаций ТиПО. В рамках методического моста методисты обменялись опытом организации работы по развитию профессиональных компетентностей инженерно-педагогических кадров, обсудили затруднения, возникающие при работе с молодыми преподавателями, преподавателями спецдисциплин. Преподаватели медицинского колледжа показали мастер - классы по оказанию неотложной помощи, введению инъекций, в рамках заседания кружка «Анатом» был показан эксперимент на белых беспородных мышах
 
Августовская педагогическая выставка является своеобразным подведением итогов работы организаций ТиПО по актуальным проблемам подготовки конкурентоспособных специалистов рынка труда за год.
Основная идея выставочного модуля «Интеграция системы ТиПО в мировое образовательное пространство» - пропаганда опыта работы организаций ТиПО в направлении требований индустриально-инновационного развития. В выставке принимали участие 9 организаций ТиПО г. Астаны. Содержание выставки:
 
Профессиональный лицей №5 – опыт международного сотрудничество по подготовке специалистов связи. На выставке учащийся лицея показал мастер – класс по сращивания оптического волокна с помощью сварочного аппарата.
 
Профессиональный лицей №3 – представил опыт формирования профессиональных компетенций будущих специалистов сферы обслуживания через деятельность театра моды «Жібек Жолы».
 
Гуманитарный колледж – представил опыт внедрения в образовательный процесс он-лайн взаимодействия.
 
Медицинский колледж – опыт организации работы по внедрению международной системы менеджмента качества образования ИСО – 9001:2008. Были представлены номенклатурные документы колледжа (12 процессных ландшафтов).
 
Политехнический колледж – представил работу международного сотрудничества в рамках Казахстанско-Германского проекта «Поддержка процесса реформирования системы ТиПО в Казахстане».
 
Колледж ЕАГИ ведет активную работу по развитию профессионализма будущих менеджеров туризма через вовлечение в проектную деятельность. На выставке представлен макет туристских маршрутов по семи направлениям, разработанных учащимися колледжа. Авторы проектов создали на базе колледжа учебную фирму «Нур-Канат.KZ» и планируют проводить экскурсии по разработанным маршрутам.
 
Колледж экономики, технологии, стандартизации пищевых производств представил работу по программе международного сотрудничества между столицами Астана и Сеул, что позволяет формировать профессиональные навыки выпускников в соответствии с международными требованиями. Колледж менеджмента и бизнеса представил работу по социальному партнерству с органами власти, государственными предприятиями и частными фирмами. Форма демонстрации достижений: баннеры, макеты, видеофильмы, учебное оборудование, слайд - презентации, раздаточный материал, портфолио достижений, работы учащихся, мастер-классы учащихся.
 
 
Выставку посетили Министр образования г-н Ж. Туймебаев, аким г. Астаны г-н И. Тасмагамбетов, зам. акима г. Астаны г-жа А. Балаева, начальник Управления образования г-жа А. Бимендина, руководители организаций образования, педагоги города.
 
В целях выявления, становления и развития инновационного педагогического опыта преподавателей спецдисциплин орагнизаций образования ТиПО г. Астаны в период с 15.11.10 по 22.11.10 кабинет ТиПО проводит городской конкурс «Лучшая исследовательская работа по теме самообразования»
 
5. Научно-методическая работа
 
Научно-методическое сопровождение учебного процесса осуществляется посредством сотрудничества с международными и республиканскими вузами (Высшая школа им. Павла Влодковица, Ярославский ГПУ им. К.Д. Ушинского, Калмыцкого ГУ, Казахского государственного АТУ им. С. Сейфуллина, Южно-Казахстанского ГУ им. М. Ауэзова, НАО им. Ы. Алтынсарина и др.), ННПООЦ «Бобек», МОиН РК.
 
Профессорско-преподавательский состав вузов приглашается для чтения лекций и проведения мастер-классов, совместное проведение конференций, семинаров, совместную разработку проектов, консультирование по ряду методологических вопросов.
 
Кабинет ТиПО осуществляет связь с Европейским Фондом образования в рамках Туринского Процесса. В рамках работы фокусной группы ««Туринский процесс»: сотрудничество между сферами образования и бизнеса» была проведена аналитическая основа для проведения обзора по системам и политическим направлениям профессионального образования и обучения. В ходе работы семинара «Техническое и профессиональное образование Казахстана в Туринском процессе» были обсуждены результаты и выводы обзора по состоянию и последним наработкам в области профессионального образования и обучения, а также в области сотрудничества образования и бизнеса.
 
Политехнический колледж является экспериментальной учебной площадкой в Казахстанско-Германском проекте по техническому сотрудничеству GTZ «Поддержка процесса реформирования системы технического и профессионального образования в Казахстане» (приказ №51 от 5 февраля 2008 г. МОиН РК)
Начало проекта май 2008г. В проекте участвует группа специальности 4303002 «Строительство зданий и сооружений» в количестве 29 человек.
Этапы проекта:
1. Анализ потребности рынка труда - 2008 год.
2. Определение квалификационных требований совместно с работодателями - 2008 год.
3. Разработка и модернизация учебных планов - 2008 год.
4. Разработка учебного материала - 2009 год.
5. Модернизация материальной и методической базы – 2008-2010 год.
6. Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения по методике, дисциплинам – 2008-2009 год.
7. Апробация и внедрение модернизированных учебных планов -2009 год.
8. Разработка системы экзаменации и сертификации - 2009 год.
9. Работа проекта. Использование на практике полученных квалификаций и компетенций – 2008-2011 год.
10. Анализ результатов проекта – 2010- 2011 год.
Мониторинговые исследования содержания курсовой подготовки за 2010 г. показали, что наиболее актуальными являются вопросы:
  • Вопросы нормативно-правовой базы, реализуемой в системе образования РК
  • Особенности современного урока
  • Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
  • Разработка концепции, стратегической программы развития организаций ТиПО
  • Организация исследовательской деятельности преподавателей
  • Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
  • Работа на интерактивной доске ACTIVboard
  • Кредитная технология обучения Методические основы преподавания предмета «Самопознание»
  • Педагогическая этика преподавателя.
Для определения качества курсовой подготовки используется диагностика исходного уровня подготовленности слушателей, диагностика профессиональных потребностей слушателей, эффективности деятельности, разрабатываются методики определения эффективности занятий.
Так, например, после каждой курсовой подготовки проводится анкетирование слушателей по следующим направлениям:
 
Образование;
Педагогический стаж;
Квалификационная категория;
Направления совершенствования курсовой подготовки;
Рейтинг лекторов; Оценка уровня проведения курсовой подготовки;
Самооценка педагога;
Предложения по содержанию и организации курсов.
 
Анализ результатов самооценки удовлетворенности работой инженерно-педагогических кадров показал, высокий процент удовлетворенностью курсовой работой.
 
Кабинет технического и профессионального образования ведет активную работу по содействию методической службы организаций ТиПО г. Астаны в сотрудничестве с РИПК СО.
 
В период с 7.10.10 по 8.10.10 кабинет ТиПО принимали участие в работе Республиканского семинара «Содействие методических служб в модернизации технического и профессионального образования», проводимого РИПКСО, в городе Алматы.
На пленарном заседании выступила Канажевская Л.Н., зам.директора по НМР политехнического колледжа по вопросу организаии электронной методической службы в колледже.
В работе секции «Социальное партнерство в методической работе организаций технического и профессионального образования» выступила Аубакирова Р.Ш. зам.директора по НМР, гуманитарный колледж по проблеме «Социальное партнерство – фактор развития колледжа».
 
На секции «Методическая работа в организациях технического и профессионального образования» выступили
 
Абсатова М.Б., методист гуманитарного колледжа по теме - «Инновациялық технологиялар арқылы әдістемелік жұмыстың нәтижелілігін арттыру»,
 
Магзам А.С., председатель ПЦК колледжа Евразийского гуманитарного института - «Работа предметно-цикловой комиссии в системе методической службы колледжа»,
 
Есмурзина Г.К., методист колледжа менеджмента и бизнеса - «Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой».
 
В сборник материалов Республиканского семинара вошли статьи 10 преподавателей и мастеров производственного обучения организаций ТиПО г. Астаны.
 
В рамках сотрудничества за прошедший период на курсовую подготовку в РИПКСО г. Алматы было направлено 6 руководящих и научно-педагогических кадров организаций ТИПО.
 
6. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического и производственного опыта лучших колледжей, профессиональных лицеев
 
В 2010 году в институте повышения квалификации было проведено обобщение педагогическго опыта преподавателей организаций ТиПО, идущих на присвоение или подтверждение высшей квалификационной категории.
 
Опыт
 
педагогический опыт был рассмотрен на заседании Ученого совета ИПКиПКСО и рекомендован к распространению и внедрению в организациях образования г. Астаны. Институт опубликовал в аннотированный каталог адресов передового педагогического опыта г. Астаны.