Среда, 20.09.2017, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мероприятия

Мероприятия инситута повышения квалификации и переподготовки кадров на 2011 год
 

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ЯНВАРЬ    
     
ФЕВРАЛЬ    
     
МАРТ    
     
АПРЕЛЬ    
     
МАЙ    
     
ИЮНЬ    
     
ИЮЛЬ    
     
АВГУСТ    
     
СЕНТЯБРЬ    
     
ОКТЯБРЬ    
     
НОЯБРЬ    
     
ДЕКАБРЬ
 
 
 
 
С 19 по 20 октября 2010 года в г. Астане прошла международная научно-практическая конференция «Этнопедагогические основы образования: теория и практика».

Управление образования г. Астаны и Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования проводит международную научно-практическую конференцию «Этнопедагогические основы образования: теория и практика», на которую приглашены ученые из России и Казахстана.

Основная цель конференции - обобщение результатов исследований по этнопедагогике, проводимых в различных регионах, анализ и оценка накопленного опыта использования традиционных народных культур в педагогическом процессе, определение наиболее актуальных проблем, выявление эффективных путей и способов их решения.

В работе конференции приняли участие
Волков Г.Н., доктор педагогических наук, профессор (Россия),
Абдикаримов Б.А, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Казахского государственного агротехнического университета,
Панькин А.Б., доктор педагогических наук, профессор зав. кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета (Россия),
Калыбекова А.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой этнопедагогики Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова,
Тесленко А.Н., доктор педагогических наук, доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и социализации личности ИПК и ПКСО г. Астана,
Курманбаева М.Ж., кандидат педагогических наук, доцент, директор ИПК и ПКСО г. Астана,
Муналбаева У.Д., доктор педагогических наук, директор этномемориального комплекса «Карта Казахстана «Атамекен»».

В ходе конференции были проведены заседания секций:
Современные тенденции развития этнопедагогики: проблемы и их решения.
Этнокультурное воспитание и современные технологии обучения.
Взаимодействие семьи и школы в условиях модернизации системы образования.
В рамках конференции были проведены мастер-классы:
Теоретико-прикладные основы управления педагогическими системами – автор: Панькин А.Б., д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета. Автор познакомил с современными подходами к управлению целостным педагогическим процессом на основе принципов менеджмента. Организационно-методическое руководство рассматривается через призму системного подхода.

Культурная социализация молодежи: казахстанская модель - автор: Тесленко А.Н., доктор педагогических и социологических наук, профессор, академик Международной академии социальной работы, зав. кафедрой педагогики и социализации личности ИПК и ПКСО г. Астаны Участники мастер-класса познакомились с авторской ювенологической теорией – нового научного направления, которая может служить базой для осмысления культурных моделей социализации молодежи в условиях социокультурных трансформаций. Автор предложил типологию культурных моделей казахстанской молодежи, дал оценку социальным механизмам организации и самоорганизации молодежи в процессе культурной социализации, раскрыл социокультурный потенциал казахстанской системы образования в контексте социальных изменений.

По итогам работы международной научно-практической конференции «Этнопедагогические основы образования: теория и практика» были приняты рекомендации.

В новых независимых государствах постсоветского пространства происходят кардинальные изменения во всех сферах общественной жизни, рост этнического самосознания населения и, в то же время, разрушение традиционных культурных норм и ценностей. В этих условиях возникает необходимость глубокого изучения и широкого использования в современной педагогической практике идей народной педагогики и этносоциального воспитания. В решении проблем социализации молодого поколения в духе патриотизма, межэтнической и религиозной толерантности, уважения национальных ценностей своего и других народов приоритетная роль принадлежит этнопедагогической направленности воспитательной деятельности учреждений образования.

В этой связи мы рекомендуем:

1. В учреждениях образования РК при отборе форм и методов воспитания учитывать возрастные особенности формирования национального самосознания как интегрального новообразования личности, составляющего основу мировоззрения личности. Его формирование осуществлять путем приобщения учащихся к этносоциальному опыту, выработанному предшествующими поколениями в рамках специфики национальной культуры и поликультурной среды.

2. Активно включать в образовательное пространство лучшие образцы национальной и мировой культуры, этносоциальных ценностей и межэтнических отношений на основе этнокультурной канатации содержания образования. Взаимодействуя с другими общественными организациями широко использовать весь спектр социокультурной анимации (искусство, литературу, кино, музеи и т.д.).

3. К организации мероприятий этнопедагогической направленности целесообразно привлекать современные дидактические средства, интеративные формы обучения, педагогические инновации. В оценке их воспитательного потенциала и отборе содержания воспитывающего материала при организации целевых занятий учитывать междисциплинарные связи и универсальный характер эмоциональной дилеммы «Мы-Они». Акцент в воспитательной работе делать на формирование ценностных отношений к Человеку и человеческой Жизни, поскольку без них невозможны сближения этнических стереотипов, межкультурной позиции, этническая толерантность и осознанная личностная регуляция социального поведения.

4. В современную систему этнической социализации учащейся молодежи необходимо включить:
создание приемлемых условий для полнокровного развития национального осознания и национальной психологии;
строгое соблюдение приоритетов прав и свобод человека, уважение прав народов, принципов демократии и правового государства; уважительное и терпимое отношение к принципам и программам общественных организаций и этнокультурных объединений, действующих в рамках Конституции и законодательства республики;
обеспечение и поддержка равных прав всех этносов на развитие языка, культуры, традиций и обычаев;
забота о единстве и целостности страны, любовь к Родине, уважение и почитание государственных символов;
укрепление консолидации общества на основе достижения мировой культуры и цивилизации, общечеловеческих ценностей.
5. Необходимо организовать взаимодействие и совместную педагогическую деятельность учебных заведений и родительской общественности, выстроить целостную систему социально-педагогической работы координирующую это взаимодействие.

6. Необходимо дальнейшее научное изучение проблем этносоциального воспитания в условиях глобализации и модернизации общества, а так же осмыслить и совершенствовать процесс этнической социализации детей и подростков на основе последних достижений педагогической теории и практики.
Мероприятия