Среда, 26.07.2017, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
Если Вам представится возможность обучения на дистанционных курсах, выберете ли такую форму обучения
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог передового педагогического опыта

Работа с ППО — одно из основных направлений деятельности методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования.

Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования и воспитания.
Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.


В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса».
В широком смысле под ППО понимается мастерство учителя, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития учащихся.
В более узком смысле этого понятия к нему относят только такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, т. е. то, что называется новаторством.

Если в первом случае ППО является хорошим образцом для учителей, еще не овладевших педагогическим мастерством, то во втором случае он является ценным именно потому, что прокладывает новые пути в школьной практике и в педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению, распространению, внедрению в практику других учителей.


Работа с ППО ведется на различных уровнях:
• на уровне учителя. Она связана с самообразованием, самоанализом, самооценкой учителем своего опыта работы. Деятельность по самообразованию предполагает постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области педагогики, методики преподавания; изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и др. Таким образом, самообразование направлено на углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки учителей;
• на уровне руководителя ШМО;
• на уровне творческой группы.
Самоанализ и самооценка деятельности свидетельствуют об уровне сформированности у педагога основных педагогических, методических умений и нравственно-эстетических качеств, способствующих развитию его творчества и профессионального мастерства. Данная работа прослеживается в выступлениях учителя на заседаниях ШМО, МС, педагогического совета и конференциях, при подготовке творческих отчетов и, что самое главное, при составлении описания собственного опыта;
• на уровне администрации школы. Изучение и оценка педагогической деятельности учителя способствуют поддержке и дальнейшему развитию его творчества, распространению его профессионального опыта среди членов педагогического коллектива, повышению качества образования. Результаты этой работы отражаются в целостном описании опыта учителя, в основе которого, в первую очередь, лежит описание технологии данного опыта (Методические рекомендации «Целостное описание пере¬дового опыта»), а также в составлении информационно-педагогического модуля, который представляется в РМК;
• на уровне РМК.

Работа с ППО ведется в различных направлениях.
Ознакомление с опытом работы отдельных педагогических коллективов по данному вопросу, оказание помощи зам. директорам по ВР, руководителям МО классных руководителей, педагогов дополнительного образования в изучении, обобщении и распространении ППО осуществляется в ходе инструктивно-методических совещаний, семинаров-практикумов. Например, семинары для зам. директоров по ВР следующей тематики: «Творческая самореализации личности классного руководителя в условиях модернизации образования»; «Формирование ключевых компетенций через клубную деятельность».

Формирование банка адресов ППО с учетом тематической направленности: управление образованием, педагогика, методика преподавания. Преобладающее количество адресов — это ИПМ по методике преподавания, отражающие технологию опыта педагога и способствующие оперативному знакомству с данным опытом, определению его оптимальности, трудоемкости, возможности использования в педагогической деятельности другими учителями на уровне города («Адреса педагогического опыта»).

Внедрение, распространение, отслеживание результатов внедрения ППО прослеживается также в организации и проведении работы по участию педагогических работников в различных творческих конкурсах, педагогических чтениях, конференциях и других мероприятиях.

Памятка «Как обобщать свой опыт» (в помощь учителю)

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, сочинения учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои со¬мнения, неудачи.
3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, карточки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, программированные карточки и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.
7. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.
8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
9. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете
важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей