Воскресенье, 28.05.2017, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [39]
Объявления
Наш опрос
Если Вам представится возможность обучения на дистанционных курсах, выберете ли такую форму обучения
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Intel@ - обучение для будущего

 

Исентаева К.А.,
тьютор программы Intel "Обучение для будущего"
 
В целях реализации программы Intel "Обучение для будущего" обучающей площадкой ИПК и ПКСО г. Астаны по плану намечено обучить 350 слушателей: из них 100 по основному курсу и 250 - по вводному.
 
За период с августа 2009 по август 2010 г.г. обучено 207 учителей и преподавателей столичных школ, колледжей и профлицеев.
До конца 2010 года осталось обучить 143 слушателя.
В плане на 2010 – 2011 годы обучить 200 слушателей по данной программе: - проведение обучающих тренингов для постоянного повышения квалификации учителей в течение года; - проведение развивающих семинаров для активных участников программы (послекурсовая поддержка) через систему конкурсов, сетевых проектов; - активизация инициативы и формирование сетевых сообществ на социальных интернет-сервисах, сайте площадки, казахстанского образовательного портала (www.portal.edu.kz).
 
С выпускниками семинаров проводится послекурсовая поддержка: развивающие семинары, методическая переписка http://gmail.com/ , http://mail.ru/.
 
Наиболее активные педагоги, полученные знания реализуют у себя в учреждениях образования через программу «1 ученик: 1 компьютер», которая была адаптирована и используется два – три раза в неделю школами-лицеями № №1, 27,48, 54. Она позволяет учащимся заниматься по индивидуальной программе, осваивать обучаемый материал в темпе, соответствующем их уровню развития, так как в школах имеются кабинеты информатизации с использованием ИКТ.
 
Учителями на уроках используются программы E-Learning Class, MS WORD, Paint, MS Power Point. С помощью программы E-Learning Class можно наблюдать работу детей индивидуальную и групповую.
Классмейты используются учителями для обработки тестов.
 
Лучшие преподаватели, такие как учителя начальных классов ШЛ №1 Бокарева О.И., Карабцова В.В., становятся помощниками тьюторов, участвуют в выставках по теме «Международное сотрудничество
 
 
«Проведение данной программы доказывает понимание нашей индустрией того факта,
что технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя».

Крейг Барретт,
председатель совета директоров Intel


«Intel® Обучение для будущего» - всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей в 40 странах мира, их число постоянно растет.

Программа призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.

Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

Достижения Программы Intel ® «Обучение для будущего»:
- c февраля 2002 по декабрь 2009 г. по программе обучено около 620 000 чел. (в том числе в 2009 году - более 100 000 чел.) - учителей школ и студентов педагогических вузов
- в 2009 году программа проводилась на базе 125 обучающих центров (педагогические университеты и колледжи, ИПКРО, образовательные центры). В 2010 году нас стало еще больше. Каждый год к Программе присоединяются новые партнеры.
- в июле 2005 г. компания Intel заключила соглашение о поддержке проведения обучения учителей по программе в течение 5 лет.

Программа получила признание широкой педагогической общественности и считается одной из лучших по освоению педагогических технологий и ориентации на внедрение ИКТ в учебный процесс.

Модели обучения слушателей курсов
Будущие слушатели могут выбрать курс обучения согласно актуальным потребностям из линейки курсов, предлагаемых программой сегодня.

Учителя-слушатели курсов, которые прошли подготовку по программе Intel® «Обучение для будущего», могут принять участие в дополнительных методических семинарах, получить свидетельство тьютора и в дальнейшем работать со своими коллегами на базе «школьных обучающих площадок».
Каждый слушатель программы обучается бесплатно и получает диск с учебным пособием, а успешно обучившиеся на курсе - сертификат.

Каждый год Программа предлагает широкие возможности для выпускников Программы:
- общероссийские сетевые проекты и конкурсы для учителей, студентов и их учеников;
- поддержка участия выпускников и тьюторов программы в различных мероприятиях российского и международного масштаба;
- повышение квалификации тьюторов Программы
и другие.


Как стать участником программы?

Мы работаем над тем, чтобы Программа Intel® «Обучение для будущего» стала доступна учителям, проживающим в любом регионе России. В настоящее время развиваются несколько типов учебных центров: региональные учебные центры, городские и районные (сельские) обучающие площадки и учебные центры в педагогических университетах. Если Вы хотите принять участие в нашей программе или стать тьютором, просмотрите список учебных центров и выберите тот, в котором Вы хотели бы пройти бесплатное обучение. Для этого Вы можете воспользоваться картой партнерских региональных площадок или воспользоваться алфавитным списком площадок.

Оценка эффективности программы

Intel работает совместно с группой независимых экспертов, которые проводят оценку эффективности программы и всесторонне анализируют влияние программы Intel® «Обучение для будущего» на учебную практику в школах и на подготовку будущих учителей.

Истории успеха выпусников
Об успехах выпусников нашей программы и их учеников лучше всего расскажут истории успеха учителей.
Мы кропотливо собираем их и гордимся достижениями наших выпусников!

История программы

В ноябре 2001 года было объявлено о начале этой программы и в Казахстане. С февраля 2002 по декабрь 2009 г. по программе обучено около 620 000 чел. В июле 2005 г. компания Intel заключила соглашение с Министерством образования и науки о поддержке проведения обучения учителей по программе в течение 5 лет. Региональные власти считают программу одной из основных в своем городе-регионе для проведения обучения учителей и финансируют бОльшую часть программы. В учреждениях-участниках программы практически везде курс включен в учебные государственные программы и планы.

Программа получила признание широкой педагогической общественности - учителей школ, педагогов вузов, ИПКРО, и считается лучшей по освоению педагогических технологий и ориентации на внедрение в учебный процесс ИКТ из существующих на сегодня. Программа получила более 200 грамот и дипломов от региональных управлений образования. В вузах, педколледжах и ИПКРО - участниках программы она утверждена на ученых советах и вошла в государственный учебный план. Во многих регионах программа вошла в региональный список, представляемый директорам школ на выбор для направления своих учителей на повышение квалификации.

Крейг Барретт, председатель совета директоров Корпорации Intel и активный сторонник внедрения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, 29 марта 2006 года на Международном форуме "Новые гороизонты образования", выразил удивление темпами обучения учителей и студентов педвузов по программе "Обучение для будущего".

Будущее программы
Мы заботимся о том, чтобы наши выпускники приобщились к самым инновационным образовательным и информационным технологиям и учитывают их разнообразные потребности. Поэтому линейка курсов программы постоянно обновляется и расширяется.
С 2007 года в регионах активно внедряется очно-дистанционная версия Основного курса (Teach Essential Online). В 2008 году была успешно внедрена новая версия Очного курса Программы (версия 10), состоялось обучение тьюторов во всех регионах Программы. В 2009 году прошел пилот по двум новым курсам Программы:
Курсу для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» и Курсу «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», состоялось обучение региональных тьюторов. В 2010 году обучение по этим курсам широко внедряется в практику Программы.
Мы предлагаем дистанционные курсы для того, чтобы наши тьюторы могли повысить свою квалификацию.
В 2010 году будет внедрена серия дистанционных элементов, которые позволят слушателям более глубоко погрузиться в содержание отдельных тем курсов.



 
 
Основной очный курс Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10.0)

Учение подобно гребле против течения.
Как только перестанешь грести, тебя относит назад.
Бенджамин Бриттен
 
Данный курс призван помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся, основанный на интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов.

Курс состоит из 8 учебных модулей, составляющих 32 часа практических занятий.

Содержание курса:

МОДУЛЬ 1. Метод проектов.
МОДУЛЬ 2. Эффективное оценивание.
МОДУЛЬ 3. Закон о защите авторских прав и законное использование ресурсов.
МОДУЛЬ 4. Безопасное использование Интернета учащимися.
МОДУЛЬ 5. Вовлечение учащихся в процесс оценивания.
МОДУЛЬ 6. Стратегии, позволяющие разнообразить методы обучения.
МОДУЛЬ 7. Метод вопросов.
МОДУЛЬ 8. Использование ИКТ на уроках.
 
Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

Реализация ведущей идеи осуществляется через:
  • организацию учебного процесса, разработку методики обучения и средств диагностики, обеспечивающих освоение содержания государственных образовательных стандартов;
  • организацию учебного процесса на основе использования метода проектов для качественного освоения содержания образовательных стандартов;
  • содействие в организации личностно-ориентированного учебного процесса, в котором поощряется направленность учеников на саморазвитие и развитие мыслительных умений высокого уровня;
  • выбор методов и разработка средств оценивания интересов и опыта учащихся; сопровождение и поддержка коллективной и самостоятельной учебной/проектной деятельности учащихся со стороны учителя; внимание на активную учебную деятельность учащихся (САМО-… самооценивание, саморазвитие, саморефлексия …);
  • выбор методов и разработка средств оценивания не только продуктов учебной деятельности, но и ее процесса; реализацию методик использования информационно-коммуникационных технологий учащимися и педагогами для более эффективного проведения исследовательской деятельности, общения, сотрудничества, продуктивного взаимодействия на основе использования интерактивных сетевых средств информационных технологий (Веб 2.0); создание портфолио проекта.