О первом съезде преподавателей математики(резолюции) - Форум (общение на сайте)
Четверг, 08.12.2016, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум (общение на сайте) » Кафедра содержания и методов обучения » Математика » О первом съезде преподавателей математики(резолюции) (Резолюции первого всероссийского съезда преподавателей матем)
О первом съезде преподавателей математики(резолюции)
АхметжановаДата: Пятница, 26.11.2010, 13:50 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Резолюции первого всероссийского съезда преподавателей математики
Труды I Всероссийского съезда преподавателей математики 27.12.1911–03.01.1912
Том первый, СПб, тип «Север», 1913, с. 568–571
(см. также http://mathedu.ru/histedu/trudi_1-go_sezda_prepodavateley_matematiki-1.djvu
Журнал "Математическое образование", 1912, №2, с. 86–88
и публикацию в XXI веке Ревекки Залмановны Гушель)
Первый Всероссийский съезд преподавателей математики, заслушав и обсудив доклады по всем
вопросам, относящимся к программе съезда, пришел к следующим заключениям:
1) Съезд признает необходимым поднять самодеятельность и активность учащихся, а также усилить
наглядность преподавания на всех его ступенях, и в то же время повысить логический элемент в старших
классах, считаясь, однако, с психологическими особенностями возраста учащихся и с доступностью для
них преподаваемого материала.
2) Съезд признает своевременным опустить из курса математики средней шкоды некоторые вопросы
второстепенного значения, провести через весь курс и ярко осветить идею функциональной зависимости, а
также — в целях сближении преподавания в средней школе с требованиями современной науки и жизни —
ознакомить учащихся с простейшими и наиболее доступными им идеями аналитической геометрии и
анализа.
3) Съезд признает крайне желательным, чтобы авторы настоящих и будущих учебников приняли во внимание
точки зрения, изложенные во 2-м пункте настоящих резолюций. В частности, признается желательной
выработка задачников, соответствующих кругу интересов учащихся на каждой ступени их обучения и
включающих в себя данные из физики, космографии, механики и пр., а также составление математической
хрестоматии, дополняющей и углубляющей сведения, выносимые учащимися из обязательной программы.
4) Съезд признает желательной подробную разработку вопроса о такой организации преподавания в средней
школе, которая, сохраняя общеобразовательный ее характер, допускала бы специализацию в старших
классах, приноровленную к индивидуальным способностям учащихся и удовлетворяющую требованиям
высшей школы.
5) Съезд признает желательным, чтобы наиболее одаренные в математическом отношении учащиеся могли
найти в учебном заведении удовлетворение своим запросам, а также организованное руководительство со
стороны учебного персонала.
6) Съезд признает желательным, чтобы университет без ущерба для главного своего назначения — служить
науке и научному образованию — усилил свое преподавание элементами, необходимыми для будущего
преподавателя средней школы.
7) Съезд признает необходимым, чтобы кандидаты в преподаватели по окончании высшего учебного
заведения получали специальную педагогическую подготовку на курсах, возможно лучше обеспеченных
преподавательскими силами и материальными средствами.
8) Съезд считает необходимым, помимо постоянных курсов, устраивать для освежения как научной, так и
педагогической подготовки учителей средних учебных заведений, также краткосрочные курсы и съезды.
9) В целях повышения специального и педагогического самообразования преподавателей желательно, чтобы
библиотеки учебных заведений были в полной мере снабжены необходимыми учебными, методическими
сочинениями, справочными изданиями и журналами.
10) Съезд признает желательным, чтобы педагогическим советам учебных заведений было предоставлено
больше самостоятельности в деле распределения учебного материала по классам и в выборе учебных
руководств.
11) Съезд признает желательным повысить в женских средних учебных заведениях уровень преподавания
математики, как в виду высокого образовательного значения этого предмета, так и в виду широкого
стремления оканчивающих женскую школу к высшему образованию.
12) Сознавая всю сложность высказанных здесь пожеланий, Съезд признает необходимым проявить
соответствующую осторожность при всех начинаниях, касающихся проведения их в жизнь. Ввиду этого,
Съезд выразил настоящие резолюции в весьма общей форме и поручает Организационному Комитету 2-го
Съезда составить КОМИССИИ, которые занялись бы тщательной и детальной обработкой высказанных здесь
общих пожеланий.
Доклады этих комиссий необходимо отпечатать и не позже, чем за 3 месяца до начала 2-го Съезда,
разослать состоящим при всех ведомствах ученым комитетам, советам и конференциям высших учебных
заведений, математическим обществам и кружкам, преподавателям математики средних учебных
заведений, а также органам педагогической печати.
Обсуждение этих докладов и постановлений по ним окончательных решений должно составить главную
задачу 2-го Всероссийского Съезда преподавателей математики.
13) Съезд признает желательным, чтобы отдельные члены его представили в организуемые комиссии свои
соображения по указанным в предыдущих пунктах вопросам. Соображения эти, если не будут включены в
доклады, должны быть к ним приложены.
14) В виду того, что крайне серьезный вопрос об экзаменах и письменных работах обсуждался только в одной
из секций и не прошел через общее собрание, Съезд, признавая неудовлетворительность современной
постановки этого дела в средней школе и необходимость коренных в ней изменений, поручает
Организационному Комитету 2-го Съезда организовать отдельную комиссию, в которую передать и
поступившие по этому вопросу из 2-ой секции заявления.
15) Съезд выражает желание, чтобы на 2-ом Съезде преподавателей математики были образованы особые
секции преподавателей женских, технических и коммерческих учебных заведений и чтобы туда были
представлены доклады о переработке программ математики этих учебных заведений.
16) В виду того, что в настоящее время в различных местах России работает довольно много математических
кружков, желательно создание особой организации, которая, оставляя эти кружки вполне
самостоятельными, объединила бы их на почве общих интересов и стремлений.
17) Съезд выражает свою признательность тем органам печати, которые служили и служат делу преподавания
математических наук, и приветствует начинание Московского Математического кружка, выразившееся в
издании журнала «Математическое Образование», который включил в свои задачи содействие взаимному
осведомлению обществ и кружков, посвящающих себя делу математического образования.
18) Съезд признает необходимым созвать Второй Всероссийский Съезд преподавателей математики в Москве в
декабре 1913-го года и просить Московский Математический Кружок, ввиду выраженной председателем и
присутствующими его членами готовности организовать Второй Съезд, взять на себя выполнение этой
задачи.
19) Съезд поручает своему Организационному Комитету сообщить настоящие свои постановления Министрам
и Главноуправляющим, в ведении которых находятся средние учебные заведения.
 
Форум (общение на сайте) » Кафедра содержания и методов обучения » Математика » О первом съезде преподавателей математики(резолюции) (Резолюции первого всероссийского съезда преподавателей матем)
Страница 1 из 11
Поиск: