О проведении Всероссийского Съезда учителей математики… - Форум (общение на сайте)
Суббота, 10.12.2016, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум (общение на сайте) » Кафедра содержания и методов обучения » Математика » О проведении Всероссийского Съезда учителей математики… (статья делегата съезда о проведении Всероссийского Съезда)
О проведении Всероссийского Съезда учителей математики…
АхметжановаДата: Пятница, 26.11.2010, 12:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

О проведении Всероссийского Съезда учителей математики…
Математическое образование – один из важнейших факторов, определяющих уровень экономического и общественно-политического развития страны. Поэтому именно в 2010 году, когда Президентом РФ Д.А. Медведевым этот год был объявлен Годом учителя, по инициативе Ректора Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова академика В.А. Садовничего был созван Всероссийский Съезд учителей математики. Этот съезд был призван возродить традиции Первого и Второго Всероссийских Съездов преподавателей математики (1911-1912гг. и 1912-1913гг.).
На Съезд прибыли 1218 участников из 75 субъектов РФ и из 13 других государств: Казахстана, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Армении, Узбекистана, Туркмении, Монголии, Финляндии, Швейцарии, Сирии, Израиля, США. Здесь были не только учителя школ, преподаватели вузов, но и ученые-математики, специалисты по педагогике и методике преподавания математики, руководители общеобразовательных учреждений и представители органов управления образованием.
В числе делегатов Казахстана из г. Астаны нас было двое. Вместе со мной на съезд приехала учитель математики школы для одаренных детей «Зерде» Шарипова Жумабике Шариповна.
На сегодняшний день преподавание математики в России пока еще находится на очень высоком уровне. Два года назад в МГУ провели анализ учебных планов и программ по математике, сравнив их с тем, что имеется в ведущих университетах мира. Оказалось, что из всей совокупности учебных курсов, читаемых во всех университетах, в МГУ читается две трети, тогда как в каждом из сравниваемых университетах читается не более половины этих курсов.
В работе съезда были демонстрированы новейшие технологии, созданные усилиями выдающихся ученых , настоящих математических гигантов. Для нас было удивительным то, что очень занятые ведущие ученые Московского университета, во главе с ректором В. А. Садовничим, такое пристальное внимание уделили школьной математике, школьному учителю. Это еще раз говорит нам об уровне их ответственности за будущее России.
Сейчас и высшая, и средняя школы переживают непростой период реформирования – прагматический подход. Работодатели становятся активными игроками на образовательном пространстве, побуждая университеты «подстраивать» свое образование к конкретным потребностям рынка труда. Математика, как фундаментальная дисциплина, становится все менее востребованной, в отличие, например, от менеджмента или права. Падает конкурс на математические факультеты, что неизбежно приводит к падению престижа учителя математики.
Много проблем рассматривали делегаты на съезде. Они такие же, как и у нас в Казахстане: сокращение числа часов, отводимых для изучения математики, особенно в начальной школе, совмещение итоговой аттестации и вступительного испытания, низкая оплата труда учителей и др. Съезд посчитал целесообразным создание постоянно действующей Ассоциации Преподавателей Математики, задачами которой должны стать:
● консолидация учителей и преподавателей математики, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом;
● активное участие в разработке и обсуждении стратегических проблем математического образования;
● общественный мониторинг состояния математического образования в целом по стране и на местах.
Как и у нас, одна из центральных проблем сегодняшней школы – новые образовательные стандарты. За последние 60 лет, оказывается, потеряны 2 часа в неделю в течение первых четырех лет обучения в школе. Ясно, что пробелы в элементарной математике у студентов – следствие этого сокращения часов. Были приведены примеры по поводу пресловутой перегрузки учащихся. Например, среди предложений Барака Обамы по реформе образования – увеличение продолжительности учебного года на месяц. Сейчас подростки в США проводят за учебой 180 дней в году, тогда как в Китае, например, до 260 дней, в Японии – 243, Южной Корее – 220, Нидерландах и Таиланде – 200, Англии и Венгрии – 192, Франции – 185 ит.д. В России школьный учебный год в среднем такой же, как в Америке.
Съезд считает необходимым, чтобы при подготовке и утверждении новых образовательных Стандартов:
● была исключена неоправданная поспешность;
● были обеспечены широкая профессиональная экспертиза, общественное обсуждение всех вводимых стандартов и их апробация;
● был четко обозначен и конкретизирован в виде задач минимальный объем необходимых знаний и умений учащихся, учитывающий их реальные возможности.
В своем докладе В. А. Садовничий сказал: « Ведь мы, преподователи и учителя, решаем общую задачу – учим молодежь, готовим ее к успешной самореализации на благо общества».
Нам тоже очень хочется, чтобы в нашей республике тоже повернулись лицом к проблемам преподавания такого важного предмета, как МАТЕМАТИКА, и рассматривали математическое образование в средней школе как важнейшую общественную и государственную функцию, которую осуществляет и отдельно взятый учитель, и все педагогическое сообщество в целом, а ответственность за исполнение которой несут государственные органы образования.

Ахметжанова Г.Г., зав.кафедрой С и МО ИПК и ПКСО г.Астаны
 
Форум (общение на сайте) » Кафедра содержания и методов обучения » Математика » О проведении Всероссийского Съезда учителей математики… (статья делегата съезда о проведении Всероссийского Съезда)
Страница 1 из 11
Поиск: