Психологический анализ урока "Самопознание" - Форум (общение на сайте)
Суббота, 10.12.2016, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум (общение на сайте) » Кабинет ТиПО » Деятельность кабинета » Психологический анализ урока "Самопознание"
Психологический анализ урока "Самопознание"
ИнессаДата: Пятница, 21.01.2011, 10:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Психологический анализ урока «Самопознание».
В основе психологического анализа заложены следующие принципы развивающего обучения:
• Урок «Самопознание» проводится не ради урока, а ради ученика.
• На уроке «Самопознание» не следует принуждать, ругать, наказывать за невыполнение, а так организовывать деятельность учащихся, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями учащихся. Действие, усвоение по принуждению, разрушается сразу же, как только меняются условия. Действие, усвоенное по внутреннему убеждению, остается и при изменившихся условиях.
• Успех обучения и воспитания зависит как от внешних факторов содержания, методики, мастерства учителя и т.д., так и от внутренних условий индивидуально – психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.
Наряду с анализом урока крайне необходим и самоанализ урока. Самоанализ урока, как один из инструментов самоусовершенствования учителя, формирования и развития его профессионального качества, дает возможность:
• формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
• развить умения устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
• формировать умение четко планировать предвидеть результаты своего педагогического труда;
• сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.
 
Форум (общение на сайте) » Кабинет ТиПО » Деятельность кабинета » Психологический анализ урока "Самопознание"
Страница 1 из 11
Поиск: