Суббота, 10.12.2016, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум (общение на сайте) » Методика » Мастер-классы » Мастер-классы — это открытая форма представления опыта (Мастер-классы — это открытая форма представления опыта)
Мастер-классы — это открытая форма представления опыта
LevchenkoДата: Суббота, 06.11.2010, 20:24 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Мы открываем на нашем портале сервис авторских мастер-классов для педагогов. Учителю необходимо постоянно обновлять свои знания, искать новые идеи, общаться с коллегами и учиться друг у друга.
Мастер-классы — это открытая и доступная для ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ участников форма представления своего опыта.

Как организуются мастер-классы на нашем портале?

1.Автор обращается в редакцию портала с предложением открыть соответствующий мастер-класс. В своем письме он (она) должен представить тему и план проведения, включающий сроки, перечень обсуждаемых тем, перечень дополнительных материалов и собственных авторских разработок по теме.

2.Редакция портала рассматривает предложение автора и связывается с ним для согласования деталей.

3.При достижении согласия между автором и редакцией заключается авторское соглашение.

Что получают пользователи портала?

Мы рассчитываем, что с запуском сервиса мастер-классов, нашим участникам будет доступна возможность прямого общения с наиболее интересными авторами и опытными коллегами по узким профильным и профессиональным вопросам. Помимо этого, мы рассчитываем на пополнение нашей методической библиотеки знаний новыми ценными и актуальными разработками.

Что получают авторы?

- уникальную возможность заявить о себе, как авторе, на всю страну! Трудно представить себе иную возможность вести СОБСТВЕННЫЙ мастер-класс в аудитории, превышающей своей численностью 1000 учителей!

- отклик и творческое взаимодействие с заинтересованными коллегами, в том числе и другими авторами, на те материалы, которые автор мастер-класса выносит на профессиональное обсуждение.

Уважаемые коллеги!

Мы приглашаем тех из вас, кто чувствует в себе силы и желание, принять участие в создании интересного и содержательного, раздела нашего портала. Мы открыты к любым предложениям и пожеланиям со стороны как авторов, так и пользователей нашего ресурса. Мы уверены, вместе мы можем многое!


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Воскресенье, 07.11.2010, 09:58 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При каких условиях можно прогнозировать результативную работу «учеников» мастер-класса?

По нашему мнению, это следующие условия:
1.мотивация осознанной деятельности принимающих участие в работе матер-класса;
2.повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей;
3.готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
4.рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.

Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Признаками системы работы учителя являются
целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема;
разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности;
оригинальность методики.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Воскресенье, 07.11.2010, 10:06 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.

1.1. Краткое обоснование результатов, прогноз развития.
1.2. Краткое обоснование основных идей.
1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в городском ИПКПКСО.
1.4.Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя.

2-й шаг. Представление системы уроков.

2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии
2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

3-й шаг. Имитационная игра.

Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.
3.1. Слушатели одновременно играют две роли:
учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

4-й шаг. Моделирование.

4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).
4.2. Обсуждение авторских моделей урока.

5-й шаг. Рефлексия.

5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.
Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «учитель - ученик» под руководством «учителя Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Воскресенье, 07.11.2010, 10:15 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сетевой мастер-класс открывает для нас новые возможности: расширяется круг общения, повышается качественный состав участников мастер-класса .
Творчески работающий учитель может сравнить свою деятельность с работами коллег, внести в неё коррективы, предложить свои наработки по обсуждаемой теме.
Даже пассивных учителей, сделав их просто наблюдателями, можно обогатить новыми знаниями, заинтересовать в поиске новых форм работы.
Для Мастера эта форма позволяет открыть свои таланты более широкой аудитории, поделиться своими открытиями.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Воскресенье, 07.11.2010, 10:29 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяже­нии ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, про­ектирование, использование последовательности ряда изве­стных дидактических и воспитательных методик, уроков, ме­роприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные ус­ловия работы с различными категориями учащихся и т.п.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Воскресенье, 07.11.2010, 10:51 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.
· Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
· Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
· Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
· Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
· Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
· Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
· Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
· Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
· Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
Форум (общение на сайте) » Методика » Мастер-классы » Мастер-классы — это открытая форма представления опыта (Мастер-классы — это открытая форма представления опыта)
Страница 1 из 11
Поиск: