Суббота, 10.12.2016, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  города Астаны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум (общение на сайте) » Методика » Дайджест новостей » Новости (Дайджест новостей)
Новости
LevchenkoДата: Вторник, 19.10.2010, 17:40 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Учительская газета» открывает на своем сайте онлайн-школу подготовки к ЕГЭ.

Вести четыре курса в нашей школе будут лучшие педагоги страны. Курс по математике - Анна Мехед, учитель года России-2007. Курс по русскому языку - Ирина Добротина, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002». Курс по физике - Вадим Муранов, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009». И курс по английскому языку - Нина Коптюг, кандидат филологических наук, представитель Российской Федерации в международной организации IEARN.

Обучение в нашей онлайн-школе доступно каждому одиннадцатикласснику из любого региона России: все курсы дистанционные и бесплатные. Уроки проходят по вторникам. Каждую неделю именно в этот день школьники будут получать задания, их правильное решение и анализ ошибок. Наши педагоги помогут разобрать самые сложные экзаменационные задания ЕГЭ-2010 частей В и С. Всего состоится 10 занятий. Первый урок пройдет 9 марта. А 25 мая онлайн-школа «УГ» завершит свою работу.

Подключиться к онлайн-школе «УГ» можно с любого занятия.

Регистрация для учеников стартует 2 марта по адресу http://school.ug.ru . Здесь же можно ознакомиться с подробными правилами работы нашей онлайн-школы и вступительным словом педагогов к каждому из предложенных курсов.

Подготовка к ЕГЭ в нашей онлайн-школе не экзамен. Здесь можно не бояться сделать ошибку. Но у каждого ученика будет возможность разобраться в сложностях и преодолеть их.

До встречи на http://school.ug.ru !

Ольга МАКСИМОВИЧ, координатор онлайн-школы «УГ»


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Вторник, 09.11.2010, 21:13 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Выживут ли институты повышения квалификации?

Разработчики законопроекта «Об образовании...» надеются дать учителям свободу выбора в дополнительном профессиональном образовании

Cистема дополнительного профессионального образования на сегодняшний день одна из самых слабых, – считает Cергей Заир Бек, руководитель Центра методологии управления экономики и нормативно-правового регулирования образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (ФИРО). – И она в своем реформировании запоздала больше, чем все остальные. На практике мы сталкиваемся с непростой ситуацией: с одной стороны – устаревшая нормативная база, с другой – большое разнообразие проектов в этой области. Для некоторых секторов производства нормативно прописана система дополнительного профобразования, которая выглядит более современно, чем в действующем Законе «Об образовании».

– Ваша проектная группа победила в конкурсе Минобрнауки на разработку предложений по дополнительному профессиональному образованию. Однако в тексте законопроекта ваших предложений нет. Почему?

– Я надеюсь, что наша часть работы будет размещена на сайте Минобрнауки РФ вскоре после 1 ноября. Мы немного запоздали: надо было собрать многих экспертов – в том числе и не из сферы образования. Если говорить об общих принципах, то мы исходим из того, что дополнительное профессиональное образование необходимо прежде всего специалисту и работодателю, а не системе образования вообще. И потому мы стараемся привязать ДПО к разрабатываемым сейчас профессиональным стандартам, а не к образовательным.

– Сейчас много говорят о либерализации системы повышения квалификации: например, уходе от установленной законом минимальной 72-часовой программы повышения квалификации. Многих педагогов и руководителей школ это беспокоит. Вообще-то эта норма имеет отношение к учителям?

– Могу сразу сказать, что либерализация ДПО для учителей будет происходить в меньшей степени, чем в других сферах. На дополнительное профессиональное образование учителей установлены федеральные государственные требования. Заказчик и основной работодатель здесь – государство. Для других отраслей действительно предстоят изменения. Некоторые отраслевики признают, что им нужно не больше 10 часов на повышение квалификации, а оставшиеся 62 часа читаются и слушаются формально. Поэтому мы хотим, чтобы часовые критерии закладывались в федеральные гостребования, но не в сам закон. Это очень важный момент. Если же федеральных гостребований не будет, пусть сами отрасли формируют профессиональные стандарты.

– Появится ли у педагога больше свободы для повышения квалификации?

– Это основной посыл, который мы пытаемся внести в законопроект. Учитель должен получить возможность проходить курс повышения квалификации не формально, как прописано в нынешнем законодательстве, раз в пять лет, и не только в институтах повышения квалификации. Педагоги должны выбирать как место получения повышения квалификации, так и программу (на основе модульного подхода). Это принципиально новый момент. Он соотносится с объявленным правительством экспериментом по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного профобразования. Модульная система уже давно введена в Самарской области. На нее сейчас пытаются перейти Калининград и Московская область. Но проблема в другом: в регионах нет сложившегося рынка услуг дополнительного профобразования. Наше бюджетное законодательство резко ограничивает допуск негосударственных учреждений на рынок повышения квалификации. Педагогу просто не из чего выбирать. Этот недостаток мы сейчас и пытаемся устранить в новом законопроекте. – То есть на рынке появятся негосударственные поставщики образовательных услуг?

– Это одна из составляющих реформы системы ДПО. Мы полагаем, что государственная аккредитация должна идти на ту или иную программу, а не на учреждение. Это значит: реализовать программы повышения квалификации смогут не только ИПК. Более того: государство будет аккредитовать только программу доппроф­образования, на которую установлены государственные требования. В остальных случаях требования к программе обучения могут устанавливать отраслевики. И они же смогут выдавать отраслевые документы об аттестации, признанные профессиональным сообществом.

К сожалению, система государственной и общественной профессиональной аккредитации пока прописана в законе недостаточно четко. Есть только толкование Рособрнадзора, который говорит, что процедура профессионально-общественной аккредитации является дополнением к аккредитации государственной. Если мы оставляем такой подход, мы натолкнемся на то, что в системе ДПО образование по-прежнему будет ради «корочки», а не для заказчиков программ – то есть обучающихся и работодателей.

– Значит ли это, что учителя при желании смогут получить негосударственный документ об аттестации, признанный педагогическим сообществом? – Мы предполагаем, что по программам, к которым установлены федеральные гостребования, аттестация останется государственной, в соответствии с установленными процедурами. Однако все зависит от регионов. Их право – признавать документы о повышении квалификации не только государственного образца.

О продолжении общественного обсуждения законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» читайте в следующем номере.

Источник: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201002003


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 17.11.2010, 17:43 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Министерство образования и науки Республики Казахстан совместно с ENRC (Евразийская корпорация природных ресурсов) и British Council (Британский Совет) с 11 по 12 ноября 2010 г. в г. Астана на базе колледжа «Туран» провели II этап конкурса «Лучшие учебные заведения технического и профессионального образования» по номинациям подготовка кадров для металлургической, горнодобывающей, сельскохозяйственной, энергетической и строительной отраслей.

В состав жюри Конкурса вошли представители НДП «Нур Отан», НЭП Казахстана «Союз Атамекен», компании ENRC, Halliburton, British Council.

На Конкурсе приняли участие 38 лучших учебных заведений - победителей региональных Конкурсов «Лучшие учебные заведения технического и профессионального образования».

Перед членами жюри каждый участник презентовал и демонстрировал представленные конкурсные материалы о своих достижениях по вопросам внедрения новых технологий обучения, взаимодействия с партнерами, качества подготовки кадров, трудоустройства выпускников и др.

По решению жюри конкурса лучшими признаны следующие учебные заведения, готовящие кадры для:

- металлургической отрасли: Актюбинский колледж транспорта, коммуникации и новых технологий (г.Актобе);

- горнодобывающей отрасли: Гран-при - Профессиональный лице № 4 (г.Хромтау), I место - Житикаринский политехнический колледж (Костанайская область, II место - Екибастузский политехнический колледж (Павлодарская область);

- сельскохозяйственной отрасли: Гран-при – Профессиональный лицей № 25 (Успенский район, Павлодарской области), I место - Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента им. М.Бейсебаева (г.Талгар, Алматинская область), II место - Профессиональный лицей № 14 (Акжайкский район, ЗКО), III место - Профессионально-педагогический колледж (СКО);

- энергетической отрасли: Гран-при - Колледж энергетики и электронных технологий (г.Алматы), I место - Политехнический колледж (ВКО); II место - Профессиональный лицей № 1 (Акмолинская область); III место - Южно -Казахстанский Политехнический колледж (ЮКО);

- строительной отрасли: Гран-при - Профессиональный лицей № 11 (Акмолинская область), I место - Профессиональный лицей № 3 (Костанайская область), II место - Профессиональный лицей № 2 (ЮКО), III место - Профессиональный лицей № 4 (ЗКО).

British Council признал лучшим в номинации «Здоровый образ жизни» (Навыки для трудоустройства) - Житикаринский политехнический колледж (Костанайская область).

Церемония награждения победителей конкурса состоится в декабре.

Евразийская корпорация природных ресурсов (ENRC) выступила генеральным спонсором конкурса.

Председатель жюри (Чепурной В.В.) отметил высокий уровень развития учебных заведений, активное участие партнеров в учебно-производственной деятельности и укреплении материально-технической базы, хорошие достижения учебных заведении, высокие результаты НОК и др.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Четверг, 25.11.2010, 16:57 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
19 ноября 2010 года в Астане приступила к работе новая таксомоторная компания «Сарыарка Taxi». Данный проект реализован в рамках Государственной программы «Дорожная карта бизнеса - 2020», утвержденной Главой государства. Компания «Сарыарка Тахi» привлекла кредит АО «Фонд развития предпринимательства «Damu» в размере 368 000 000 тг. для закупа новых автомобилей и современного оборудования.

Презентацию нового городского такси, состоявшуюся в тот же день на площади перед городским акиматом, посетил глава городской администрации Имангали Тасмагамбетов.

90 автомобилей Toyota «Corolla», 5 - Toyota «Сamry 40» и 5 - Toyota «Hiace», оснащены по последним стандартам организации таксоперевозок – средствами GPS-навигации, радиосвязи, таксометрами с фискальным аппаратом. В перспективе также планируется принимать оплату посредством пост терминала. В следующем году в Астану прибудут еще 100 автомобилей.

Для обеспечения высокого качества сервиса компания произвела набор водителей, технического персонала и диспетчеров на конкурсной основе, обеспечила их переподготовку в одном из специализированных профцентров Астаны. Перед выездом на линию весь водительский состав будет проходить медицинское обследование, также обязательна ежедневная уборка салона такси и помывка кузова.

Перечисленные характеристики парка автомобилей и технической базы ТОО «Сарыарка Taxi» дают компании преимущества перед другими предприятиями и частными предпринимателями, занимающимися оказанием услуг такси населению.

По состоянию на ноябрь т.г. в Астане оказанием сервисных услуг по перевозке пассажиров и багажа занимаются 32 компании, официально зарегистрированных в налоговых органах, совокупный парк автотранспортных средств которых составляет 365 единиц. Кроме того, ежедневно частным извозом занимаются порядка 1500 водителей легковых автомобилей, не имеющие соответствующей регистрации в государственных органах. При этом установлено, что срок эксплуатации данных автотранспортных средств превышает 15 и более лет, их техническое и санитарное состояние не соответствует стандартам и требованиям пассажироперевозок.

При этом тарифы компании «Сарыарка Taxi» будут ниже существующих на рынке данного вида услуг. К примеру, проезд от центра города до Аэропорта обойдется пассажирам в 1500 тг., в то время как частные перевозчики взимают за проезд на тоже расстояние 2000 тг.

Услуги компании «Сарыарка Taxi» будут доступны круглосуточно. Прием заказов осуществляется на трех языках - казахском, русском и английском. Время ожидания с момента оформления заявки - 10-15 мин. Вызвать такси можно по номеру – 34-11-11.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 01.12.2010, 16:10 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
24.11.10 в гуманитарном колледже был проведён тренинг для психологов «Формирование ценностных ориентаций у старших подростков и юношей как средство профилактики аутодеструктивного поведения». В семинаре приняли участие методист по психологии Управления образования Шаталова В.П., заместитель директора по науке Гуманитарного колледжа Аубакирова Р.Ш., преподаватели колледжа, психологи школ города. Шаталова В.П выступила перед участниками семинара с Информацией о профилактических мероприятиях аутодеструктивного поведения с учащимися школ города. Аубакирова Р.Ш.поделилась опытом работы психологической службы и педагогического коллектива в данном направлении.
Психолог колледжа Ким Ирина Никифоровна провела тренинг «Формирование ценностных ориентаций у старших подростков и юношей», целью которого явилось формирование позитивного отношения к жизни у учащихся. В процессе тренинга участники получили понятие о ценностных ориентациях, типах ценностей, путях и способах их формирования у учащихся; возможность акцентироваться на собственных жизненных ценностях, их значении и влиянии на саморазвитие, а также
обменялись практико – ориентированными технологиями работы со старшеклассниками. По результатам рефлексии психологи единодушно оценили актуальность темы, соответствие содержания целям и задачам, рациональность подбора упражнений, мастерство тренера».


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 01.12.2010, 17:23 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность применения современной учебной техники в процессе обучения физики во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано её включение в структуру учебного процесса. В каждом конкретном случае учителю физики приходится самостоятельно определять, с какой целью и как использовать оборудование. Введение Государственного стандарта общего образования, переход к ЕНТ, создание новых учебников привело к изменениям в учебно- материальной базе школьного кабинета физики. Поэтому учителю, кроме знания технологии обучения предмету, необходимы знания по устройству, правилам эксплуатации, методическому применению оборудования и совершенствованию своего рабочего места - кабинета физики.
С учетом всего сказанного Методический кабинет города Астаны разработал смотр-конкурс «Физическая лаборатория – как основа физического образования»
Положение о смотре – конкурсе кабинетов физики http://bilim.astana.kz/ru/2009-12-11-04-20-25/191-2010-09-28-05-46-49


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 08.12.2010, 16:37 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОСНОВА СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»

7.12.10. ИПК и ПКСО г. Астаны был проведен семинар-практикум для социальных педагогов школ «Семейные отношения как основа счастливого детства».
Цель – активизация работы соцпедагогов по педагогическому просвещению родителей и профилактике суицидальных проявлений подростков.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 08.12.2010, 16:37 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА»

8.12.10. ИПК и ПКСО г. Астаны проводит семинар-практикум для молодых школьных психологов «Профилактика суицидального поведения учащихся группы риска»

Цель – психолого-педагогическое обеспечение превентивной работы с учащимися группы риска.

Место и время проведения: школа-гимназия №10, 9.00 часов.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 08.12.2010, 16:39 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Издательство МҰҒАЛІМ.KZ предлагает вам подготовиться к аттестации педагогических кадров. В период с ноября по февраль (период подготовки к аттестации педагогических кадров) резко увеличивается количество работ, присылаемых учителями для публикации в различных педагогических журналах, и редакции не успевают опубликовать все принятые материалы к сроку сдачи документов для аттестации. Поэтому просим вас довести до сведения педагогических работников, проходящих аттестацию и желающих иметь публикации, о возможности опубликования в наших изданиях. На данный момент мы принимаем работы в 1 и 2 (январь, февраль) номера 2011 года.
Наше издательство выпускает следующие газеты:
1. «МҰҒАЛІМ.KZ. Адам және қоғам. Человек и общество» (Подписной индекс: 64361)
2. «МҰҒАЛІМ.KZ. Математика. Информатика» (64366)
3. «МҰҒАЛІМ.KZ. Қазақ тілі және әдебиет» (64360)
4. «МҰҒАЛІМ.KZ. Мектепке дейінгі білім. Бастауыш мектеп.
Дошкольное образование. Начальная школа» (64362)
5. «МҰҒАЛІМ.KZ. Русский язык и литература» (64365)
6. «МҰҒАЛІМ.KZ. Физика. Химия. Биология. География» (64367)
7. «МҰҒАЛІМ.KZ. Шет тілі. Иностранный язык» (64364)
8. «МҰҒАЛІМ.KZ. Өнер. Технология. Дене шынықтыру.
Искусство. Технология. Физическая культура» (64363)
Газеты будут издаваться ежемесячно (кроме июня и июля) на казахском и русском языках. Мы планируем публиковать материалы, которые, надеемся, помогут Вам в профессиональном росте.
Нам бы хотелось, чтобы подшивки газет не пылились на полках библиотек, а работали бы на вас, а вы работали с ним. Будем считать свою цель достигнутой, если учитель найдет в наших изданиях полезный для себя материал, или же неудовлетворенность педагога с опубликованной точкой зрения приведет его к самостоятельному творчеству.
Поздравляем вас с наступающим Новым годом и приглашаем к сотрудничеству. Нам очень дорого ваше мнение о содержании и дизайне наших газет. Мы уверены, у каждого учителя есть разработки, есть идеи, с которыми интересно было бы познакомить коллег по всей стране. Ждем ваших писем, отзывов и, надеемся, что с вашей помощью мы создадим издания, которые будут полезны и молодым учителям и педагогам со стажем.
Подписаться на газеты можно в любом отделении АО «Казпочта» и ТОО Агентство «Евразия пресс». Стоимость подписки:


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 08.12.2010, 16:40 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Құрметті әріптестер!

МҰҒАЛІМ.KZ баспасы сіздерге педагогика мамандарының аттестациясына дайындалуды ұсынады. Қараша мен ақпан айларының аралығында (педагог мамандардың аттестацияға дайындалу мерзімі) мұғалімдердің әртүрлі педагогикалық журналдардарға жариялауға жіберген жұмыстары күрт көбейіп кетеді де, редакциялар қабылданған материалдарды аттестацияға құжаттарды жіберетін уақытқа дейін жариялап үлгермейді. Сондықтан сіздерден аттестациядан өтетін және мақалаларын жариялағысы келетін педагогика қызметкерлеріне біздің басылымдарға жариялау мүмкіншілігі бар екендігін жеткізулеріңізді сұраймыз. Қазір біз 2011 жылдың 1 және 2 (қаңтар, ақпан) нөмірлеріне жұмыстар қабылдаудамыз.
Біздің баспа
1. «МҰҒАЛІМ.KZ. Адам және қоғам. Человек и общество» (Подписной индекс: 64361)
2. «МҰҒАЛІМ.KZ. Математика. Информатика» (64366)
3. «МҰҒАЛІМ.KZ. Қазақ тілі және әдебиет» (64360)
4. «МҰҒАЛІМ.KZ. Мектепке дейінгі білім. Бастауыш мектеп.
Дошкольное образование. Начальная школа» (64362)
5. «МҰҒАЛІМ.KZ. Русский язык и литература» (64365)
6. «МҰҒАЛІМ.KZ. Физика. Химия. Биология. География» (64367)
7. «МҰҒАЛІМ.KZ. Шет тілі. Иностранный язык» (64364)
8. «МҰҒАЛІМ.KZ. Өнер. Технология. Дене шынықтыру.
Искусство. Технология. Физическая культура» (64363) газеттерін шығарады.
Газет ай сайын (маусым және шілде айларынан басқа) қазақ және орыс тілдерінде шығады. Біз сіздердің кәсіби өсуіңізге көмегін тигізер деген материалдарды жариялауды жоспарлап отырмыз.
Біз газетіміздің тікпесі кітапханаларда шаң басып жатып қалмай, сіздерге қызмет етсе, ал сіздер онымен жұмыс істесеңіз деген тілектеміз. Егер сіздер біздің басылымдардан пайдалы материал алып жатсаңыздар немесе жарияланған пікірге көңіл толмағандық жаңа бір шығармашылыққа алып келіп жатса, біз мақсатымызға жеттік деп есептер едік.
Біз сіздерді Жаңа жылыңызбен құттықтай отырып, бірігіп жұмыс істеуге шақырмақпыз. Газеттің мазмұны мен келбеті жайлы сіздердің пікірлеріңіз біз үшін аса қымбат. Әр ұстаздың отандық әріптестерімен бөлісерлік пікірлері және тәжірибелері болады. Сондықтан хаттарыңызды күтеміз және сіздердің көмектеріңізбен жас тәрбиешілерге де, тәжірибелі ұстаздарға да пайдасын тигізер басылымдар шығарамыз деген ойдамыз.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 08.12.2010, 16:52 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Наша доброта спасет мир

6 декабря 2010 г. в 15.00 в здании акимата Астаны с участием акима города Имангали Тасмагамбетова состоялась церемония вручения ключей от квартир жителям столицы, относящимся к категории лиц с ограниченными возможностями. Уникальность данного мероприятия в том, что жилье столичные инвалиды получают не в рамках государственной программы, а в результате благотворительной инициативы 17-ти строительных компаний города.

Мы еще с общего советского прошлого привыкли к очередям. То, что в очереди на жилье по госпрограмме стоит почти 19 тысяч человек – вещь, конечно, неприятная, но объективная. Но жизнь непростая штука, и бывают щемящие душу случаи, когда ожидание квартиры может стать для семьи последним ударом, когда больной ребенок едва ли сможет дожить до новоселья. Но закон един для всех, из него нет исключений, и многозначный номер очереди становится своеобразным приговором... Исключение могут обеспечить только человеческая доброта и желание помочь. Сегодня чудо сотворили для 24 столичных семей астанинские бизнесмены, откликнувшиеся на инициативу Акима города Имангали Тасмагамбетова.

В зале, где обычно проходят совещания, сегодня было шумно и многолюдно. Люди, пришедшие в акимат, совсем не соответствовали привычному облику чиновников. Здесь собрались те, кто практически обессилив от противостояния превратностям судьбы, почти и не верили в человеческую доброту. Большинство семей воспитывают детей инвалидов.

Вот зарисовки из жизни некоторых из них: Анар Мусаева воспитывает двоих детей, один из которых болен тяжелой формой ДЦП, повлекшей атрофию глазного нерва. Она ютится в комнате общежития и мечтает, чтоб сын смог когда-нибудь увидеть ее лицо. В семье Жакуповых воспитываются сразу две сестры-близняшки с ДЦП, они ждут курса лечения в реабилитационном центре как подарка, потому что это единственная возможность развиваться и двигаться девочкам, проживающим в одной тесной комнатке. Их мама больше всего на свете хочет, чтобы девочки, как и многие такие же, как ее дети, научились ходить, обрели навыки обходиться без помощи посторонних при выполнении обычных дел, а если повезет - восстановились. Айнур Бисембиева воспитывает пятерых детей, но счастье большой и дружной семьи омрачено серьезным заболеванием – гемофилией, которой больны двое ее сыновей, и живут они только на лекарствах. Айнур мечтает, чтобы ее сыновья дожили до того момента, когда медицина сможет справиться с их недугом. Список можно продолжать и продолжать…

Главное, что объединяет эти семьи – надежда на лучшее. И акция по вручению квартир, инициированная лично акимом Астаны Имангали Тасмагамбетовым, стала шагом на пути к мечте этих семей о счастье и здоровье детей. Оказалось, что ни кризис, ни сложная экономическая ситуация не смогли убить во многих бизнесменах чувство человечности и доброты. Поэтому они и согласились подарить квартиры особо нуждающимся семьям от лица своей компании. В списке новых меценатов председатели правления и директора в основном строительных и инвестиционных компаний. Но, надеемся, это только первые ласточки, приносящие весну в непростую жизнь наших сограждан. Слова благодарности шепчет про себя каждый, и над залом, вторя словам выступающих, как молитва слышится: «Аминь».

Завтрашние новоселы еще не до конца верят в чудо, ожидают подвоха, опасливо осматривают бархатные коробочки с ключами от их новой квартиры. А потом в глазах появляется вера и благодарность – этот миг дорогого стоит. Все 24 семьи получат квартиры в новых домах с чистовой отделкой и встретят новый год в новых, лучших условиях.

- Добро или зло, творимое тобой, все равно вернется к тебе или твоим детям! - процитировал слова поэтессы Фазу Алиевой аким Астаны Имангали Тасмагамбетов. - Те, кто имеет возможность, всегда должны протянуть руку помощи тем, кто нуждается. И в этом есть, наверно, большой смысл человеческой жизни… Убежден, это начало хороших преобразований в жизни каждого из вас. Дети выздоровеют, верьте в это, встанут на ноги, и все будет хорошо!


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Среда, 08.12.2010, 16:55 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Евразийский вектор – квинтэссенция «духа Астаны»

Важное историческое, политическое, общечеловеческое событие - саммит ОБСЕ - подошел к концу, в течение недели весь мир жил ожиданием новостей из казахстанской столицы. Без преувеличения можно сказать, что в Астане в дни встречи на высшем уровне творилась история. Легким диалог Глав государств и правительств стран-участников ОБСЕ никак не назовешь. Но консенсус достигнут. Сегодня можно сказать, что мы с достоинством выдержали испытание и теперь нас ждет совершенно новый этап развития, Казахстан и его новая столица получили признание и подтвердили собственную состоятельность.

- За прошедшие два дня внимание всего мира было приковано к нашей стране, Астане, где обсуждались наиболее актуальные вопросы общечеловеческого масштаба, - сказал Нурсултан Назарбаев на пресс-конференции по итогам саммита в пятницу. - Мы первыми среди азиатских стран председательствовали в авторитетной европейской организации. Первый саммит тысячелетия стал важнейшим событием не только для нашей страны, но и в истории самой Организации.

По его словам, через астанинский саммит произошли обширные преобразования не только географического пространства Организации, но и изменения политического характера. Прошедший саммит ОБСЕ в Астане стал началом процесса объединения Европы и Азии.

- Я считаю, что вчера и сегодня был начат процесс демонтажа обветшалой стены, разделяющей Европу и Азию на две части единого материка, - заявил он на пресс-конференции в пятницу в Астане по итогам саммита ОБСЕ. - Мы фактически подвели черту под насыщенным, сложным, противоречивым периодом, который начался в 1990 году с принятием Парижской хартии для новой Европы. Теперь мы входим в качественно новую, третью после Хельсинки и Парижа фазу дальнейшего сотрудничества.

Лучший способ увидеть будущее - это творить его сегодня самим. Об этом сегодня в Астане, закрывая саммит ОБСЕ, заявил Президент РК Нурсултан Назарбаев.

- Мы намерены развивать ОБСЕ как сообщество безопасности на огромном пространстве Евразии. Его фундаментом является доверие, взаимопонимание между государствами. Мы энергично начали движение к общей цели, безопасности, миру и процветанию, - продолжил Президент РК. - Уверен, мы создадим надежную защиту от транснациональных угроз, передадим будущим поколениям бесценное наследие - безопасность и процветающее будущее. Сегодня в Астане мы подвели черту под сложным этапом истории нашей Организации. В новых исторических условиях возрожден «Дух Хельсинки». Убежден, что Евразийский вектор способен сблизить Восток и Запад, Север и Юг, придать мощный импульс развитию ОБСЕ, пониманию ключевых вопросов мироустройства. В этом я вижу квинтэссенцию «Духа Астаны».

Достижение консенсуса 56 государствами по Астанинской декларации Саммита ОБСЕ стало непростой задачей. Формат ОБСЕ диктует достаточно жесткие условия, если хотя бы одно государство не высказывает согласия по тому или иному вопросу, решение не может быть принято. Тот факт, что Президент выступил на пресс-конференции в час ночи по астанинскому времени, говорит сам за себя – до этого времени шла дискуссия.

Впрочем, остались и не вполне довольные итогом, некоторые ждали от саммита решения сразу всех проблем, как говорится, «всего и сразу». Чуда не произошло, да и не могло произойти.

- Мы разделяем озвученное разочарование, что нам не удалось добиться большего в разрешении некоторых наиболее насущных вопросов нашей повестки дня, включая неурегулированные конфликты, - сказал, подытоживая выступления экспертов, действующий председатель ОБСЕ, государственный секретарь-министр иностранных дел Канат Саудабаев. - Вместе с тем, эта декларация вновь подтверждает нормы, принципы и обязательства, лежащие в основе нашей организации.

Напомним, что основными принципами ОБСЕ остаются суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету, неприменение силы или угрозы силы, нерушимость границы, территориальную целостность государств, мирное урегулирование споров, невмешательство во внутренние дела уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, религий и убеждений, равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой, сотрудничество между государствами и добросовестное выполнение по международному праву.

- Мы не можем согласиться с тем, чтобы на первом саммите ОБСЕ за 11 лет был принят план действий, который не отражает достаточно серьезные основные проблемы безопасности нашего времени, а именно, затяжные конфликты в Грузии, Молдове, Нагорном Карабахе. Поскольку нам не удалось прийти к соглашению, мы решили, что лучший путь вперед - это принятие Астанинской декларации, где подтверждены основные принципы ОБСЕ, - подчеркнул представитель США.

- Разные мнения, разные желания. И вот до последнего момента мы очень активно над этим работали, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев. - Сегодня очевидно, что невозможно обеспечить Европейскую и Азиатскую безопасность по отдельности, необходимо формирование Евроатлантического, Евразийского сообщества, единой безопасности на основе общих ценностей и обязательств. Именно в этой позиции выступал я от имени Казахстана. У меня нет сомнений, что этот высокий форум ведет в историю. Прежде всего, потому, что Астанинский саммит стал этапным событием не только для самой Организации, но и для огромного геополитического пространства от океана до океана, для всего евразийского континента.

Закрывая Астанинский саммит, Президент РК поздравил глав делегаций с принятием итогового документа и пригласил вновь посетить столицу.- Мой народ построил сам собственную столицу, в центре широкой степи, в центре огромного государства, и то, что мы сделали всего за 10 лет, вы сейчас видите. Астана - наша гордость, - отметил президент и пожелал успешной и плодотворной работы Литовской республике на посту председателя ОБСЕ.

Событие едва ли смогло бы состояться, если бы не активное участие и поддержка миллионов казахстанцев. Понимание, интерес, гордость за страну, патриотизм и готовность помочь каждого гражданина по достоинству оценены Главой государства.

- Я, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех жителей Астаны, которые с большим пониманием и гордостью восприняли это мероприятие. Поблагодарить всех казахстанцев, которые все эти дни подготовки и ранее поддерживали меня, нашу работу, желали нам успехов. Хочу поблагодарить сотрудников МИД РК, которые фактически работали в режиме «круглые сутки, - отметил Нурсултан Назарбаев. - Хочу поблагодарить всех, включая простых водителей, работников аэропорта, работников гостиниц, я не могу всех перечислить, и вас, уважаемые журналисты, которые смогли посмотреть нашу новую столицу. Благодаря вам весь мир был прикован сегодня к нашей столице, к нашему государству. Спасибо вам большое за это!


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Четверг, 09.12.2010, 13:48 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Семинар-совещание для руководителей организаций образования
8.12.10.
ИПК и ПКСО г. Астаны был проведен семинар-совещание для руководителей организаций образования г. Астана «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».

Цель – активизация работы педагогического коллектива по профилактике суицидальных проявлений подростков.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Четверг, 09.12.2010, 13:48 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОСНОВА СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОСНОВА СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»

7.12.10. ИПК и ПКСО г. Астаны был проведен семинар-практикум для социальных педагогов школ «Семейные отношения как основа счастливого детства».

Цель – активизация работы соцпедагогов по педагогическому просвещению родителей и профилактике суицидальных проявлений подростков.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
LevchenkoДата: Четверг, 09.12.2010, 13:49 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА»

8.12.10. ИПК и ПКСО г. Астаны проводит семинар-практикум для молодых школьных психологов «Профилактика суицидального поведения учащихся группы риска»

Цель – психолого-педагогическое обеспечение превентивной работы с учащимися группы риска.

Место и время проведения: школа-гимназия №10, 9.00 часов.


Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте
 
Форум (общение на сайте) » Методика » Дайджест новостей » Новости (Дайджест новостей)
Страница 1 из 212»
Поиск: